[ Приглашение на казнь ]

Аюб Курамагомедов, предприниматель, восстанавливавший в 1995 – 96 годы разрушенный войной Грозный и оказавшийся в результате произвола правоохранительных органов Чеченской Республики и предательства работника МВД РД в застенках ОРБ-2 Грозного, вновь стал объектом преследования чеченских силовиков.

В «ЧК» № 28 от 23 июля 2010 года, в статье «Бизнес под прессом», мы писали о перипетиях трагической истории, разыгравшейся вокруг бизнесмена Аюба Курамагомедова, незаконно осуждённого в 2005 г. Ленинским районным судом г. Грозного на 5 лет лишения свободы путём фальсификации доказательств о якобы невыполненных его фирмами строительных работах. После отбывания Курамагомедовым наказания и досрочного выхода в 2007 году на свободу в отношении него органы прокуратуры ЧР в 2008 году повторно возбудили уголовное дело опять по той же статье, что и ранее, – 159 УК РФ («Мошенничество») – и 20 октября 2008 г. объявили его в федеральный розыск. Каких­-либо мер к задержанию разыскиваемого не предпринимается, и возбуждение уголовного дела, вероятно, рассматривается силовиками как мера устрашения.
Курамагомедов не оставляет попыток вернуть задолженность по оплате невыплаченных ему за проведённые строительные работы финансовых средств. Подобная активность, видимо, не понравилась чеченским силовикам, и, впервые с момента объявления в розыск, они побеспокоили Курамагомедова. 24 августа на его мобильный телефон позвонил оперуполномоченный уголовного розыска ОВД Ленинского района Грозного Рамзан Мукаев и потребовал явиться в ОВД для «разруливания ситуации», как выразился работник милиции. Курамагомедов, уже имеющий полуторагодичный опыт пребывания в ОРБ­2 и перенёсший там пытки и истязания, естественно, категорически отказался от такого предложения.
Он серьёзно озабочен подобным развитием событий и опасается, что вновь может стать объектом торга между местными и чеченскими силовиками с последующей его сдачей в руки правоохранителей Чечни, как это уже и происходило в 2005 году.
Правоохранительные органы республики заняли уже привычную для себя позицию в деле Курамагомедова. Все его жалобы и обращения не рассматриваются по существу, в лучшем случае дают отписки. Чтобы защитить свою безопасность и жизнь, Курамагомедов держит постоянную связь с правозащитными организациями и журналистами, надеясь, что общественное мнение послужит ему более надёжной защитой, чем органы правопорядка.
Номер газеты