[ «Потом ушли в лес...» ]

В ближайшее время предгорная лесистая местность на территории трёх районов республики – Карабудахкентского, Буйнакского и Сергокалинского – может стать ареной активных действий силовых структур против диверсионно-террористических групп. 1 апреля в окрестностях села Кадиркент произошёл бой, в результате которого убиты трое боевиков.

В минувшую неделю, во время выездного заседания Антитеррористической комиссии в Карабудахкенте, начальник УФСБ по РД Андрей Конин упрекнул жителей Сергокалинского района в том, что местное подполье возглавляет гражданин Турции. Однако президент Магомедсалам Магомедов напомнил силовику, кто непосредственно должен заниматься вопросами терроризма. С того времени прошло пять дней, и результат. Все трое убитых боевиков, по оперативным данным Национального антитеррористического комитета (НАК), входили в сергокалинскую группу под предводительством турка Муханнеда (Абдусалам). Убитые – Рашид Газалиев (Муаз) и его двоюродный брат Магомед Газалиев. Третий – Салман Будайчиев (Хузейфа). Муаз, утверждают в НАК, уроженец Казахстана, входил в ближайшее окружение Муханнеда и принимал активное участие в подрыве вышки сотовой связи в мае 2010 года, а затем – и обстреле ремонтной бригады. Тогда погибли восемь человек, четверо получили ранения.

В поле зрения сотрудников УФСБ и Внутренних войск МВД РФ группа попала в лесном массиве, примыкающем к селу. Была предпринята попытка блокировать их с трёх сторон, однако боевики, отстреливаясь, пошли на прорыв. Пострадавших в рядах спецслужб в тот день не было. Однако на следующий день примерно на том же месте новое боестолкновение. И на этот раз убиты трое боевиков: Руслан Капиев (Адам), Ильяс Закарьяев (Абдулазиз) и житель села Бурдеки Юсуп Халимбеков. Он, по версии МВД, ушёл в лес 5 дней назад. В бою погиб и один военнослужащий ВВ МВД РФ.

Между тем спецмероприятия правоохранительных органов в Сергокалинском районе только усиливаются. По сообщениям местных жителей, силовики окапываются возле сёл Мургук и Бурдеки. «Проверяют всех, кто заезжает и выезжает из села. Тут бывали даже случаи, когда боевики заходили в Бурдеки и вели пропагандистскую работу среди молодёжи. Несколько ребят потом ушли в лес. Их матери даже по громкоговорителю в мечети обращались к боевикам с просьбой отпустить их сыновей домой», – передаёт наш источник.

Режим контртеррористической операции в Сергокалинском районе ещё продолжает действовать.

Судя по последнему усилению силового присутствия правоохранительных органов и характеру размещения заградительных и блокирующих постов, можно предположить, что сегодня создаётся некая буферная (стратегически оправданная) зона, разделяющая горные и равнинные районы республики. Вместе с этим подразделения спецслужб и Внутренних войск прикрывают наиболее сложные, с точки зрения сложной криминогенной обстановки, направления (см. карту­схему).

Не отрицают факта активизации сергокалинской группы и правоохранители. По сведениям нашего собеседника в МВД республики, только за последние полгода ряды боевиков пополнили более десяти местных молодых ребят в возрасте от 19 до 27 лет.

P.S. В одном из ближайших номеров редакция подготовит подробный репортаж из Сергокалинского района с выездом на место. Мы попытаемся выяснить причины, побуждающие молодых ребят уходить в лес, а также ход исполнения посыла главы республики о работе с наиболее подверженной к идеологической трансформации частью населения.

Номер газеты