[ Подневолен? ]

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в республике с шумом завершился. Теперь перед бывшими школьниками (около 30 тысяч) стоит другая задача: выбор высшего учебного заведения, где в случае успешного зачисления в студенты они проведут следующие 5–6 лет своей жизни. А каждый из вузов в преддверие свежего набора абитуриентов живёт своей альма-матерской жизнью…

В начале текущей недели Дагестанская сельскохозяйственная академия (ДСХА) отметила свой 80-летний юбилей. В зале Кумыкского театра был аншлаг.Абсолютно все выступавшие, говоря хвалебные речи в адрес руководства вуза, были солидарны в одном: Сельхозакадемия сегодня – это твёрдо и уверенно стоящий на ногах вуз. И не важно, что это заслуга нынешней администрации академии и её бывшего ректора Магомеда Джамбулатова. Хотя если и не всё, то многое зависит именно от личностных качеств руководителя учреждения. Не менее важно и то, насколько он волен в принятии каких-либо решений.

Едва ли в Дагестане найдётся второй вуз, который по охвату среднестатистического дагестанского студента (по уровню экономического достатка в семье) сможет сравниться с другой акулой высшего образования – Дагестанским государственным педагогическим университетом (ДГПУ).

В марте нынешнего года новым ректором этого, народного, как его именуют в республике, учебного заведения избрали Шахабаса Шахова, бывшего министра спорта РД. Сами выборы, напомним, проходили, впрочем, как и любая избирательная кампания в Дагестане, под влиянием политиков-тяжеловесов разных мастей. Несмотря на неоспоримую поддержку самого педагогического и студенческого коллектива, второй кандидат на должность ректора, Гамзат Джамалудинов, уступил в борьбе по всем пунктам. При этом, конечно, не обошлось без использования административного ресурса Шахабаса Курамагомедовича. В его копилку сыграли мэр Махачкалы Саид Амиров и руководитель ОПФ по РД Сагид Муртазалиев.

Однако ничто, по всей видимости, не проходит даром. По нашим данным, Шахов сегодня оказался в плену амбиций тех (и не только) политиков, благодаря которым он, возможно, и состоялся как ректор. Как у любого руководителя такого уровня, у Шахова (кстати, не обладающего большим опытом педагогической работы) было своё видение дальнейшего развития вуза, так же как был и круг людей, из которых он планировал создать команду. В первую очередь из проректоров. Но, как нам известно, из предпочтительного для самого ректора списка в вожделенное кресло смог сесть его бывший соперник Джамалудинов. Остальные пять проректоров «проскочили» по «просьбам» извне. Причём по данным нашего источника, близкого к ДГПУ, звонки поступали даже из соседней Чечни, точнее, от самого Рамзана Кадырова. Его просьбе в Дагестане не отказали. В итоге Шахов так и остался со своим невостребованным списком в руках. Неизвестно, стало ли причиной этому вмешательство Ахматовича или нет, но, как заверил нас собеседник, одному из реальных кандидатов на должность проректора было отказано, хотя ему были даны личные обещания президента республики Магомедсалама Магомедова.

По всей видимости, и Джамалудинов сохранил свой пост неслучайно. О его профессиональных качествах и организаторских способностях, видимо, знал не только действующий руководитель вуза, но и те, кто в республике волен принимать крутые кадровые решения. Как теперь ситуация отразится на уровне самого образования в ДГПУ и качестве выпускаемых УЧИТЕЛЕЙ?   

Номер газеты