[ О тех, кто позорит... ]

«В последние годы по милиции, органам внутренних дел в целом был нанесён серьёзный информационный удар. По каждой критической публикации нами проводилась служебная проверка. И выяснялось, что не всегда информация была объективной. Да, есть у нас и те, кто позорит честь мундира. И таких сотрудников мы выявляем собственными силами», – заявил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев в недавнем интервью «Российской газете», приуроченному к годовщине принятия закона «О полиции».

Вор должен сидеть в тюрьме. А вымогатель? А убийца? А что если и тот, и другой являются сотрудниками МВД по РД? Если суд докажет вину? Но для того чтобы выявить виновных, необходимо допросить подозреваемых. Вот уже четыре месяца следственные органы за убийство человека ищут Ирзахана Ирзаханова. А житель посёлка Ленинкент Ильмутдин Мугутдинов уже больше года безуспешно пытается привлечь к ответственности мздоимца.

Это необычная история. Дело в том, что Ирзаханов является сотрудником уголовного розыска ОВД по Кизилюртовскому району. 18 декабря прошлого года он на глазах у десятков свидетелей из своего табельного пистолета застрелил 22-летнего жителя села Зубутли-Миатли Кизилюртовского района – Шамиля Абдулмуслимова. «Ничего серьёзного не произошло. Слово за слово, он вытащил пистолет и выстрелил в Шамиля», – рассказывает один из очевидцев убийства.

Уже на следующий день после убийства руководитель межрайонного следственного отдела СУ СК РФ Мурад Алигалбацев поручает начальнику местного ОВД, майору Расулу Садуеву, принять меры по установлению местонахождения Ирзаханова и обеспечить его явку в МРСО. Садуев не реагирует. Через 10 дней Алигалбацев вновь напоминает майору. Тщетно. Сразу после новогодних каникул следователь обратился в ВрИО начальника ОРЧ Собственной безопасности МВД по республике Михаилу Хадикову с просьбой провести служебное расследование по факту убийства. Однако искать подозреваемого в республике, тем более в Кизилюртовском районе, не имеет смысла. По нашим данным, через несколько дней после инцидента Садуев подписал Ирзаханову отпускное удостоверение, причём девятым декабря, и тот благополучно отбыл в Москву. И ни слуху ни духу…

Инцидент с Ильмутдином Мугутдиновым произошёл в январе прошлого года, когда на выездном посту Махачкалы его для проверки документов остановил сотрудник ГИБДД Багаутдин Маданов. «Всё, к чему он прицепился, – это к моей фотографии на правах. Сказал, что это не моё фото и, соответственно, не мои права. Разговор происходил при свидетелях. Через полчаса старший смены извинился за своего подчинённого, сказав, что он контужен после взрыва. На его вопрос, составлял ли он протокол, тот ответил, что нет. Однако через некоторое время я узнал, что протокол всё же был на меня оформлен, хотя я его и в глаза не видел», – говорит Мугутдинов. Развязка этой истории могла случиться ещё полгода назад.

Эксперт-почерковед республиканской лаборатории судебной экспертизы Мурад Гамидов подтвердил, что подпись на протоколе поддельная, причём принадлежит самому Маданову. Однако к ответственности его привлечь отказываются даже опытные следователи. «Иди и жалуйся кому хочешь, раз тебе делать нечего. Ты же знаешь, что его брат – судья», – передаёт Мугутдинов адресованные себе слова следователя СО ОВД по Кировскому району столицы.

P.S. Багаутдин приходится родным братом судье Ленинского районного суда столицы Зайнутдина Маданова. («ЧК» следит за развитием событий.)  

Номер газеты