[ Ну что, съели? ]

Первые недели нового года показали активность подразделений милиции, отвечающих за борьбу с экономическими преступлениями. Часть фронта работы УБЭП при МВД по РД была даже продемонстрирована по дагестанским телеканалам.

Так, телезрители увидели задержания с поличным заведующей одной из кафедр ДГПУ Ники Аталаевой, а также главврача Махачкалинской станции скорой медицинской помощи Магомедрасула Зиявудинова. Голос за кадром разъяснил, что Аталаева была застигнута в момент получения взятки от сдававшей ей экзамен студентки за выставление положительной отметки, а Зиявудинов – в момент получения 10 тысяч рублей от некоего гражданина Идрисова за устройство на работу водителем «скорой помощи».
Завкафедрой романо-германских и восточных языков факультета иностранных языков ДГПУ Аталаева не согласна с официальной версией МВД: «После окончания приёма экзаменов я вошла в кабинет кафедры. Через 10 минут дверь кабинета распахнулась, и туда была буквально втолкнута Альбина, студентка, у которой я только что принимала экзамен, а вслед за ней ворвались какие-то люди. Они стали говорить, что у меня находятся меченые деньги, переданные в качестве взятки, что я якобы требовала от студентки Заремы Абдуллаевой 2500 рублей за экзамен, а они являются сотрудниками УБЭП. Я сразу заявила, что взяток не беру и денег ни от кого не получала. Но это их не убедило – и один из милиционеров стал вырывать у меня сумку. Я сопротивлялась, говорила, что у них нет ордера. Они пригрозили, что привлекут за сопротивление властям. У меня вырвали сумку. Стали там беспорядочно рыться. Вытряхнули из неё всё, что было. Нашли списки успеваемости студентов, которые я вела для себя, и деньги, отданные мне на хранение коллегами по работе. Сотрудники УБЭП достали ксерокопии якобы переданных мне денег, чтобы сверить меченые купюры с найденными у меня. Естественно, ничего не нашли. Посветили мне на руки ультрафиолетовым фонарём, проверить, есть ли на них следы спецпорошка, – тоже ничего нет. Тогда они проверили сумку Альбины. Деньги были у неё! Причём не 2500, а только 2000 руб. Когда ей посветили на руки, то сразу стали заметны следы спецпорошка от меченых купюр. Оказалось, что Зарема Абдуллаева уже неделю настойчиво звонила Альбине и просила у неё взять эти деньги и отдать мне за экзамен. Альбина взяла их, а потом с другой подружкой зашла в кафе и проела 500 меченых рублей… Копию протокола обыска сотрудники УБЭП не оставили. Я думаю, меня подставили с надеждой сместить с занимаемой должности. Недавно (25 декабря) я стала заведующей кафедрой, которая была основана путём слияния четырёх кафедр, преподающих иностранные языки. Естественно, не всем это могло понравиться. Несмотря на мои хорошие отношения со всеми коллегами, я не могу исключить эту версию…»
В поле зрения МВД попал не только ДГПУ, но и Даггосуниверситет. Сотрудники МРО ОРЧ-2 по БЭП при МВД по РД представили своему руководству рапорт о том, что преподаватель дисциплины «Современный русский язык» Джалил Самедов «получил взятку в размере 3500 рублей за выставление положительной оценки на экзамене».
P. S. Если вспомнить заявления Муху Алиева о том, что в коррупционную деятельность вовлечены в основном учителя и врачи, то проделанная МВД работа полностью отвечает взглядам президента РД на эту проблему. Другими словами, эта работа не носит системный характер и не затрагивает РЕАЛЬНУЮ сферу коррупционных отношений в обществе.
Складывается впечатление, что если бы президент дал команду ловить чиновников, то ловили бы и их. Только не надо забывать, что иногда под видом борьбы с коррупцией борются с конкурентами, с врагами, за ресурсы…
 
В Дербенте 13 января сотрудники БЭП подали рапорт в местное ОВД о выявлении факта злоупотребления должностными полномочиями председателем комитета по управлению имуществом города Магомедали Курабековым. Сотрудники милиции считают, что чиновник с июня по август 2008 г. на основании фиктивных документов на куплю-продажу квартир произвёл перечисления денежных средств на общую сумму 7 млн 64 тысячи рублей на счёт предпринимателя Феликса Загирова.
Номер газеты