[ Неугодная должность ]

Утром 4 сентября на улице Аскерханова (бывшая Мира) в Махачкале неизвестные подорвали служебный автомобиль министра по национальной политике, делам религий и внешним связям Бекмурзы Бекмурзаева.

В девять часов утра министр выезжал на улицу Аскерханова со двора дома № 5 «г». В момент, когда служебный автомобиль чиновника заворачивал на автодорогу, под днищем сработало взрывное устройство.
В результате взрыва погиб водитель министра, охранник находится в крайне тяжёлом состоянии. Сам Бекмурза Бекмурзаев отделался лёгкими ранениями, ушибом головного мозга и грудной клетки. По словам очевидцев, министр не только успел выбраться из машины, но и с помощью врача из стоматологического кабинета, расположенного в доме по той же улице, вытащил из горящей машины тяжелораненого охранника.
Опрошенные нами жители соседних домов заметили подозрительных молодых людей во дворе дома № 7, которые находились там примерно с шести часов утра. К сожалению, описать этих людей нам не смогли, так как видели их из окон верхних этажей. Единственная примета, бросившаяся в глаза, – пышная причёска, в виде «гриба», одного из них. Они же рассказывали, что молодые люди после взрыва скрылись.
Стоит отметить, что министра спасло то, что в этот раз он сел не рядом с водителем, как обычно, а сзади: вся сила взрыва была направлена на переднюю часть автомобиля. Служебный автомобиль обычно приезжал за министром, а не «ночевал» во дворе, так что взрывчатка могла быть заложена не во дворе дома Бекмурзаева, а раньше. Удивительно ещё и то, что два предшественника Бекмурзаева на посту министра (Эдуард Уразаев и Гарун Курбанов) передвигались на бронированном автомобиле (хотя никто не предпринимал попыток их убийства; впрочем, и сами министры, памятуя о судьбе предшественников не особо рьяно выступали против «леса»), а Бекмурзаев почему­-то ездил в незащищённом авто.
СУ СКП по Дагестану возбудило дело по статьям УК РФ: ст. 277 (посягательство на жизнь государственного деятеля), ч. 2, п. «е» ст. 105, ч. 1, ст. 222 (незаконный оборот оружия) и ч. 1, ст. 223 (незаконное изготовление взрывчатых веществ). От комментариев в главном следственном органе республики отказались, сославшись на то, что расследовать его будет Главное следственное управление СКП РФ.
Как нам сообщили в пресс-службе МВД республики, в качестве главной версии мотивации покушения рассматривается служебная деятельность министра. Он часто ездил «заглаживать» разного рода конфликты по республике. В последний раз такой конфликт на предвыборной почве произошёл в Бабаюрте, но, к сожалению, увещевания Бекмурзаева не возымели действия – и противостояние привело к человеческим жертвам (см. «ЧК» № 33 от 27 августа 2010 года).
Напомним, что Бекмурза Бекмурзаев не первый руководитель данного ведомства, на которого совершено покушение.  
Номер газеты