Неудавшийся штаб

В воскресенье, 20 февраля, в Махачкале был избит Руслан Аблякимов, прибывший в республику для открытия штаба Навального. В итоге это ему не удалось. Координатор уехал, но обещал не бросать Дагестан и вернуться...

Об открытии штаба Навального в Махачкале было объявлено в «Твиттере» «Команда Навального» 19 февраля, а уже в ночь на 20 февраля Руслан Аблякимов был избит. Он рассказал «ЧК», что произошло это на подходе к посёлку Тарки, куда он направился с двумя знакомыми девушками. «Там есть такая площадка, довольно хорошо оборудованная, скамейки, фонарики. Мы просто стояли там втроём. Я заметил рядом одну группу из 3 человек, не успел сообразить, что делать. Единственная мысль у меня промелькнула: «О-о-о, сейчас меня будут бить». Ну, меня повалили на землю и начали, собственно, бить. И по лицу, и по телу. По затылку довольно внушительно «прилетело». Я сгруппировался, а они со всех сторон меня обступили», – рассказал активист.

Били Аблякимова, по его словам, 7 человек. Он уверен, что нападавшие точно знали, кто он: ничего не спрашивали и не объясняли. Только приговаривали в процессе: «Чё, из Москвы, да, приехал?»

Пострадавший считает, что нападение было спланированным, подтверждает и то, что с самого начала его приезда в Дагестан (а это за 10 дней до нападения) за ним велась «слежка». «За мной много дней следили. И когда мы шли на смотровую площадку, тоже. Следили всегда разные люди и на разных машинах. Я думаю, это было с разной степенью нарочитости сделано. Потому что первый раз совсем всё было плохо у них сделано. За мной ходил мужичок, прям совсем близко подходил, в какой-то момент он даже просто меня за куртку взял и сказал, что люлей надаёт, но в более грубой форме. Это когда я снимать начал. Видно, что идёт человек, я его постоянно вижу. Я дорогу перехожу, а он по другой стороне улицы быстро бежит, о чём-то по телефону докладывает кому-то», – говорит Аблякимов.

Он по факту нападения написал заявление в полицию. В отдел на допрос Аблякимова не вызывали, но следственные действия провели: отвезли на судмедэкспертизу, осмотрели район возле дома, место избиения. Девушек-свидетелей, по мнению активиста, опросили «неадекватно».  «Их продержали 6 часов в Советском РОВД в Махачкале. Я не исключаю, что на них давили. У них даже забрали телефоны и вернули их только через человека из наблюдательной комиссии», – рассказал Аблякимов.

Он пояснил, что бывшие с ним девушки – просто знакомые и никакого участия в политической деятельности не принимали. Они также не участвовали в прошедших 23 и 31 января акциях в защиту Алексея Навального. По словам Аблякимова, девушки ничего журналистам рассказывать не будут, так как хотят забыть эту ситуацию.

После инцидента с активистом дагестанское издание «Мирмол» опубликовало заявление, сделанное якобы жителями посёлка Тарки. В нескольких предложениях были сразу объединены обвинения в развращении малолетних, употреблении алкоголя и нетрадиционной ориентации: «Джамаат посёлка Тарки ответственно заявляет, что не знает, кто такие Навальный и Аблякимов, а тем более, чем они занимаются. Ночью на территории посёлка видели выпивающих алкогольные напитки молодого человека и двух несовершеннолетних девочек. На вопрос, зачем он развращает малолетних, парень ответил, что находится в Махачкале в первый раз и просто любуется местами. А к девочкам он интереса не имеет, так как он другой ориентации. Парня никто не бил, его попросили покинуть территорию посёлка и не развращать дагестанских девушек». В той же публикации издание называет Аблякимова «известным провокатором» и приводит мнение о нём анонимных собеседников. Издание не указало имени ни одного подписанта, а также источник «заявления таркинцев».

Сам активист утверждает, что какого-либо диалога с ним у нападавших вообще не было, спиртные напитки он не распивал, а находящиеся с ним в тот  момент девушки – совершеннолетние.

«Это не жители Тарков заявили, а какая-то там телеграм-помойка от имени таркинцев», – прокомментировал Аблякимов «ЧК» данное сообщение. Он добавил, что джамаат Тарков указанное заявление полностью опроверг, за что активист выразил им благодарность в своём «Инстаграме». «Власти мало того, что занимаются какими-то избиениями и преследованиями, так ещё и своих же земляков подставляют такими гнусными актами», – считает Аблякимов.

 

«Выход» на арендодателя

 

Ещё одна сложность в организации работы штаба – это поиск подходящего помещения. Арендодатели, узнав о назначении офиса, сдавать его активисту отказывались. На тех, говорит Аблякимов, кто соглашался и доходил до этапа заключения сделки, «выходили», и они в последний момент обрывали контакты. Передумывали и местные жители, которые поначалу хотели принять активное участие в деятельности штаба: «Узнав об открытии штаба, многие со мной связывались, предлагали встретиться. Но, когда я им говорил, что за мной «наружка», все, с кем я общался, говорили: давай тогда не будем. Люди очень настороженно к этому относятся. Единственный человек, который был со мной от начала до конца во всех ситуациях и помогал, помимо юристов, это Светлана Анохина. Она меня не бросила и когда слежка возле её дома была», – рассказывает Аблякимов.

Он заверил, что штаб не планирует бросать планы в Дагестане: «У нас была и остаётся цель не пасть смертью храбрых, а наладить нормальную работу в регионе. Учитывая слежки, нападения, угрозы арендодателям, мы понимаем, что пока будем думать, как это сделать. Но в любом случае Дагестан мы бросать не будем. У меня даже в какой-то степени зуб на эту всю ситуацию, это уже дело принципа. Тут как раз тот случай, когда хочется сказать: будет лучше. Мы будем делать ту же работу, которую делает штаб. Просто нужно немного понимать реалии региона. Наверное, стоит тоже признавать свои ошибки: мы полезли в регион и хотели строить вот эту структуру по лекалам обычного российского региона. Но Дагестан немного из этого всего выбивается. На людей в Дагестане давят. Если на человека какого-то не смогли надавить, сделают это через его родственников. Этот момент мы учли уже впоследствии. Но, так или иначе, мы сейчас это прекрасно понимаем, мы весь этот опыт сейчас перевариваем», – заключил активист. ]§[

 

Номер газеты