Меры по стабилизации ситуация на Северном Кавказе были обсуждены на этой неделе не раз. Тему эту задал Дмитрий Медведев ещё 19 августа в Ставрополе на совещании с участием членов Совета безопасности. После этого Совбез собирался ещё два раза (21 и 25 августа).
На совещании в Сочи (21 августа) Медведев выделил восемь основных направлений работы по стабилизации обстановки на Северном Кавказе. «Несмотря на ряд позитивных моментов, которые были достигнуты за последние годы, работа по этому направлению будет наращиваться, но при этом будут использоваться и другие подходы к этой теме», – отметил он. По мнению Медведева, последние события на Кавказе – «очень серьёзное основание для пересмотра подходов к противодействию экстремизму. Цель – общая стабилизация, причём не какая-то косметическая, а реальная, не показная».
25 августа в Анапе, на заседании Совбеза (участвовал и президент РД Муху Алиев) под руководством Николая Патрушева, обсуждалась принятая президентом РФ Стратегия национальной безопасности до 2020 года.
А глава МВД РФ Рашид Нургалиев на совещании 22 августав Казани потребовал активизировать работу по борьбе с террористами и каналами их финансирования. Также он поручил в двухдневный срок провести масштабную проверку всех объектов, подведомственных МВД России и дислоцированных на территории Северо-Кавказского региона, на предмет антитеррористической защищённости (кстати, в Махачкале блокпосты уже усилили бетонными заграждениями). На заседании не остался без внимания и злободневный для МВД вопрос – о коррупции в его рядах. Нургалиев дал милицейским руководителям один месяц на принятие неотложных мер по её искоренению (в Дагестане 25 августа за взятку был задержан начальник отдела ГИБДД ОВД по Ахтынскому району). А если по истечении этого срока ситуация не начнёт меняться, министр пообещал принять самые жёсткие меры «вне зависимости от должностей, званий и былых заслуг». «Наступил момент истины – спрашивать буду с вас, как со старших руководителей. Сегодня, 22 числа, я принимаю решение: если сам руководитель не видит, не контролирует и не владеет оперативной обстановкой у себя в коллективе – такой руководитель в системе МВД не нужен». Нургалиев также заявил, что при приёме на работу будет проводиться проверка на детекторе лжи.
Не менее критичен был и министр ВД по РД Али Магомедов, рассказавший личному составу о вопросах, поднятых на заседании Совбеза 19 августа (министр ВД по РД принимал участие в совещании). Далее Магомедов заявил, что каждый кандидат на должность в МВД «должен стать предметом повышенного внимания со стороны кадровых аппаратов и руководства». По словам министра, «формально проводится аттестация личного состава». «В отношении отдельных сотрудников она вообще не проводилась. По большому счёту, я считаю, что мы испытываем дефицит в высококвалифицированных профессиональных кадрах. Должен отметить, что в наших рядах много сотрудников, не способных выполнять даже свои функциональные обязанности, не говоря уже о сложных задачах, которые диктует нам время».
Уже на неделе появились данные, что с должности смещён начальник ГОВД Махачкалы Расул Газимагомедов (официально в отпуске),а и. о. на его место приказом министра ВД назначен начальник УУР МВД по РД Ахмед Магомедов. Можно ожидать, что озвученные Медведевым тезисы о пересмотре подходов к противодействию экстремизму будут приняты и в Дагестане. Поэтому, скорее всего, чистки в рядах «антиэкстремистов» не избежать. Уже известно, что на другую должность переведён замминистра ВД по РД по борьбе с терроризмом Абдулатип Абдулатипов.
Вторым направлением кадровых изменений, видимо, станет экономический блок МВД Дагестана. Начиная с замминистра, курирующего это направление, до начальников подразделений УБЭП, УНП и других.
Номер газеты