Миллион на выданье

2 июня председатель Северо-Кавказского отделения ОАО «Сбербанк России» (СКБ) Александр Золотарёв в режиме видео-пресс-конференции прокомментировал хищения в допофисе Дагестанского отделения.

По его словам, в отношении руководителя Касумкентского офиса Сбербанка Зейдулаха Ахадулаева в СЧ СУ МВД по РД возбуждено два уголовных дела. «Мы  открытая бизнес-организация, преступников покрывать не собираемся», –  ответил Золотарёв на просьбу прокомментировать информацию в СМИ о причастности к хищениям руководства СКБ. Разглашать подробности он не стал.

Как «ЧК» писал ранее (см. №21 от 29.05.2015 г., «Сбербанковская КТО»), руководитель допофиса Ахадулаев был уволен. На момент прибытия комиссии, приёма-передачи ценностей и денежных средств его не оказалось на рабочем месте, а хранилище при вскрытии оказалось пустым. По нашим сведениям, за несколько дней до этого он ездил в Ставрополь, чтобы заручиться поддержкой неких влиятельных лиц (на фотографии скриншот его переписки с неизвестным лицом). Сейчас в Дагестанском отделении идут проверки. Помимо работы ревизионной комиссии, создан координационный и консультационный штаб из сотрудников СКБ.

За комментарием мы обратились к заместителю управляющего отделением, куратору розничного блока Елене Репьёвой: «Ахадулаев получил 180 млн в районном РКЦ (расчётно-кассовый центр – «ЧК») и просто не донёс их до допофиса. Процедура получения денег стандартная и согласована со Ставрополем, перечисление средств было произведено с их ведома». Общая сумма хищений составила 260 млн рублей, в результате последующего приёма-передачи была также выявлена существенная недостача.

По словам Репьёвой, инциденту предшествовала стандартная процедура увольнения данного сотрудника, сопровождавшаяся внутренним расследованием: «Я не совсем понимаю суть претензий к нам со стороны Северо-Кавказского банка. При увольнении Ахадулаева мы действовали исключительно в рамках законодательства РФ и своих должностных инструкций. Все обвинения в нашу сторону о том, что мы спровоцировали кражу денежных средств, несостоятельны. В данном случае мы имеем дело с хищением денег, не связанных с текущей деятельностью отделения. Увольняя Ахадулаева, мы оказались тысячу раз правы в своих действиях. Следует пояснить, что решения о получении денежных средств  руководителями дополнительных офисов в данном случае принимаются на уровне территориального банка и не имеют к нам никакого отношения. Следовательно,  все проверки Дагестанского отделения и отстранение руководства от управления являются необоснованными, и напрямую не могут быть связаны с хищением».

Сейчас Репьёва и и. о. управляющего отделением Эшреф Рагимов отстранены от работы. На вопрос, почему это сделали, не дожидаясь итогов служебного расследования, Золотарёв ответил: «Была отозвана доверенность. Это несколько иное. Они по-прежнему должны выполнять свои обязанности».

По факту же в указе об отзыве доверенностей регламентировалось распределение полномочий, какие функции остаются у Репьёвой и Рагимова, в нём не указано.

В итоге, по словам источника, идёт чёткая парализация работы: застопорился кадровый вопрос, документооборот по линии административного и розничного блоков, и уже несколько дней не работает кредитный комитет. ]§[

Номер газеты