Кто главный?

В дагестанских больницах постепенно меняются главные врачи. В конце октября – начале ноября в Минздраве РД прошли очередные конкурсы на замещение этих должностей. На одно вакантное место претендовали до 7 кандидатов. Не все из них остались довольны результатами.

С приходом нового министра здравоохранения Дагестана Танки Ибрагимова все главврачи больниц и даже вновь назначенные находились в статусе и. о., так как были приняты на работу вне конкурса. В июле этого года было объявлено о проведении конкурса на замещение должности главврача.

Первый этап предполагает тестирование, включающее вопросы по знанию законодательной базы, необходимой руководителю лечебного учреждения. Второй этап – индивидуальное собеседование, на котором кандидаты отвечают на вопросы конкурсной комиссии. В комиссию входили представители Кадрового управления Президента РД, председатель Комитета по здравоохранению Народного собрания РД Мурзадин Авезов, независимые эксперты. Входил и Танка Ибрагимов.

В результате назначены главврачи в 16 медицинских учреждениях: Бабаюртовского, Кулинского, Акушинского, Унцукульского, Кайтагского, Кизлярского, Лакского, Тляратинского, Кумторкалинского, Новолакского, Каякентского районов, а также в Центральной городской больнице Дагестанских Огней, Дагестанском центре кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, Республиканской клинической больнице, Республиканском медицинском центре, Республиканской межрайонной многопрофильной больнице посёлка Шамилькала.

В Цунтинской и Гунибской центральных районных больницах руководители не определены. Причём в Цунтинском районе победитель не признан дважды – 15 августа и 18 октября. В Минздраве РД причины не назвали, но пояснили, что в этих учреждениях в ближайшее время будет  проводиться новый конкурс.

Никакого медийного эффекта от данных конкурсов никто не ожидал. Если бы не одно но… По признанию большинства участников этих врачебных состязаний, конкурса как такового и не было. По крайней мере экс-соискатели кресел главврачей Кумторкалинского и Каякентского районов уверены, что мнение о том, что в республике все кадровые перестановки проходят справедливо и честно, не соответствует реальности. Мы приводим лишь эмоциональные слова тех, кому не удалось пройти конкурс. Никакой конспирологии. «Министр стал задавать мне странные вопросы, мол, откуда я родом и для чего пришёл в Кумторкалинский район. Говорил, что у меня нет ни единого шанса. Я ему говорю: какая разница, откуда я родом, пусть я буду из Камчатки. Это же одна страна, и каждый вправе принять участие», – говорит один из конкурсантов. Примерно по такой траектории двигалась подобная процедура и в Каякентском районе. «ЧК» стали известны и причины отмены конкурсов в Гунибском и Цунтинском районах. По нашим данным, они были аналогичны с вышеназванными, но, в отличие от них, в этих районах сформировалось протестное ядро – люди поставили вопрос радикально: или справедливо, или никак. В итоге конкурсная комиссия пошла на попятную. «В других районах всё проглотили, а мы не собираемся», – сказал в беседе с нами житель Гунибского района…  

Номер газеты