[ Кошмары городка ]

Жительница Махачкалы Асият Абдурахманова обратилась в редакцию и рассказала о нескольких минутах кошмара, пережитых её малолетним сыном, оставленным дома под присмотром подруги.

«6 апреля я пошла на рынок за покупками, дома оставались мой 12­-летний сын-инвалид и подруга, которую я попросила присмотреть за ним. Когда я уже возвращалась, позвонила подруга и взволнованным голосом начала рассказывать, что в мой дом ворвались трое мужчин, грубо требовали хозяйку дома и, достав нож, кричали, что зарежут её. Через 5 минут я была уже дома. Увидев состояние подруги и сына, я тут же позвонила своему участковому. Он принял жалобу и заверил, что отправил машину ППС на поиски преступников. Я побежала в направлении, в котором они скрылись. Опрашивая людей, узнала, что эти мужчины зашли в мечеть на ул. Казбекова. По пути к мечети я встретила своего знакомого. Увидев меня взволнованной, он предложил помочь. Я вернулась домой, взяла сына, чтобы он смог опознать их, села в машину знакомого: стали ждать, когда они выйдут из мечети.

Скоро оттуда вышел человек в форме полицейского и сел в чёрную «приору» без номеров. Затем вышли трое мужчин и сели в ту же машину, а сын сказал: «Мама, это они». На машине мы последовали за ними. У ДГТУ они пересекли сплошную и заехали во дворы за бывшим магазином «Берёзка». За ними мы не могли поехать, потому что пришлось бы нарушить ПДД. Позже я узнала, что во дворе в одном из домов располагается участковый пункт полиции», – начала Асият Абдурахманова.

Далее визит непрошеных гостей описала гостья Абдурахмановой.

«Около 7 часов вечера я на несколько минут вышла в магазин во дворе. Перед его входом меня остановил парень, в руках которого были журналы «Ислам» и газеты «Ас-Салам». Парень был худощавого телосложения, невысокого роста, с небольшой рыжей бородой, на вид лет 25. Одет он был в коричневую куртку, спортивные штаны тёмного цвета с белыми полосками, заправленными в носки. С ним были ещё двое парней примерно такого же возраста. Один из них предложил мне купить журнал. Я вежливо ответила: « Спасибо, не надо». Затем он пошёл за мной в магазин и стал грубо требовать, чтобы я купила журнал. Я молчала, хотя была возмущена его поведением. Через 2 минуты я вышла и увидела, что рядом с домом стоит иномарка серебристого цвета, а возле неё стоят те самые парни. Один из них разговаривал с водителем. Ещё через минуту машина уехала, а те трое ворвались во двор дома Асият. Они не постучались, а вторглись, грубо открыв дверь. Я вбежала во двор и стала требовать объяснений. Двое остались возле ворот, а третий открыл дверь в дом. На порог вышел сын Асият, и тот стал кричать ребёнку: «Где взрослые? Позови папу, позови маму!» Напуганный мальчик ответил, что нет никого. Визитёр вёл себя неадекватно, громко кричал: «Воевать хотите?!» Достав нож, размахивая им, кричал: «Где эта?!.», всячески оскорбляя отсутствующую хозяйку дома. «Где она? Пусть выходит! Я зарежу её!» Я пыталась выпроводить его за дверь, но он не уходил: «Попробуй меня выгнать, я зарежу вас, и мне ничего не будет, у меня «жёлтая карточка». Я обращалась к двум его спутникам, чтобы они забрали его и уходили, но те не реагировали. Спустя некоторое время они всё же ушли».

Абдурахманова до сих пор пребывает в полном неведении о причинах такого жестокого поведения незнакомых людей и обратилась в правозащитные организации, а также правоохранительные структуры в надежде на установление их личностей и соответствующее наказание.

Номер газеты