Городские аппетиты

На прошлой неделе столкнулись земельные интересы хаотично расширяющейся Махачкалы и села Нижнее Казанище. Представители администрации столицы при поддержке сотрудников полиции разгромили имущество фермеров на окраине посёлка Талги, посеяв тем самым семена новой затяжной конфронтации.  

Земля в Дагестане уже давно перестала быть элементом реализации хозяйственно-экономических задач, превратившись в механизм достижения политических и личных  экономических целей отдельных высокопоставленных чиновников в ущерб интересам тысяч простых людей. А инструментом, как правило, выступают (вернее, используются) правоохранительные органы, которые, защищая одну заинтересованную сторону, не руководствуются законом и фактически выполняют насильственные функции. Так было ранее, так случилось и на этот раз.

Житель Нижнего Казанища Осман Амирханов, имея весь пакет разрешительных документов на 50 гектаров земли (кадастровый план, «зелёнку») под ведение фермерской деятельности, был фактически вышвырнут со своего участка. Очевидцем событий стал общественник Гамзат Хангишиев, который позднее отписался на своей странице в соцсетях. По его словам, на участок приехала группа людей в сопровождении спецтехники (подъёмный кран, платформа для погрузки). Всего, по нашим данным, во вторжении принимали участие порядка 70 человек. Возглавляли их первый заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Махачкалы Шахрудин Магомедов и его подчинённый по имени Магомед. При этом непосредственными исполнителями были не работники администрации, а жители посёлка Талги. Амирханов до сих пор не отошёл от неприятных впечатлений. «Они устроили настоящий беспредел. Как можно властям так поступать с людьми, а сотрудникам правоохранительных органов – защищать интересы чиновников, а не простых людей?» – говорит фермер. Как нам удалось выяснить, ещё задолго до последнего инцидента Османа Амирханова посещал местный участковый и настоятельно-требовательно предлагал освободить территорию, иначе предупреждал о готовности жителей Талги самим решить судьбу участков. У фермера при этом имеются документы, согласно которым 50 га земли полностью узаконены в 2011 году администрацией Буйнакского района, на территории которого, в принципе, и располагаются наделы. Однако неожиданно на землю предъявила претензии администрация Махачкалы, причём не только на данные 50 га, но и на 1 700 гектаров. Как признаётся Амирханов, ему показывали какую-то карту, на которой границы столицы охватывают всю территорию вокруг фермерских хозяйств. Примечательно, что официальные документы, имеющиеся у фермеров, столичные чиновники посоветовали им выбросить.

На фоне этих событий активизировались жители Нижнего Казанища, а это ни много ни мало почти 17 тысяч человек. Провели общий сход, вырабатывают стратегию дальнейших действий. Примечательно, что эти события происходили при полном молчании руководства Буйнакского района. Это может означать, что действия администрации Махачкалы согласованы с ним.

Известно, что Махачкала практически не имеет свободной земли в черте города. По всей видимости, спорные земли, в случае завершения вопроса в пользу столицы, пойдут с молотка, а часть из них (меньшая) будет выделена жителям Талги. Возможно, поэтому жители посёлка и согласились на разгром времянок и строений фермеров. Однако очевидно и то, что эта проблема может перерасти в очередной очаг конфликта, который, по сути, разгорается по прямой вине чиновников. В следующем номере «ЧК» проведёт подробный анализ сложившейся ситуации, в цифрах, заинтересованных лицах и фактах. ]§[

Номер газеты