На этой неделе в Верховном суде РД продолжились слушания по делу об убийстве кандидата в депутаты Госдумы, лидера ДРО «Яблоко» Фарида Бабаева. Процесс, по сути, подошёл к середине, настала очередь стороны защиты представлять свои доказательства.
Началось заседание с допроса трёх свидетелей (Исмаил Абасов, Тимур Канберов, Расул Велиханов), все они студенты вузов Махачкалы, выходцы из селения Мискинджа, Докузпаринского района, проживающие временно в столице. Студенты представляли интерес для суда в связи с тем, что могли подтвердить алиби Расиля Мамедризаева, поскольку в день убийства Бабаева, 21 ноября 2007 года, обвиняемый находился с ними в квартире и, по их словам, никуда не отлучался.
Показания свидетелей в общем были схожи, лишь некоторые детали опрашиваемые описывали по-своему. Из показаний стало понятно, что за день до убийства политика Мамедризаев и второй обвиняемый, Сеферали Сефимирзоев, приехали к свидетелям в гости из района. Погостив три дня, они уехали. При этом в день убийства Мамедризаев никуда из квартиры не выходил и вместе со всеми смотрел по телевизору футбольный матч.
Сефимирзоев же вместе с Агаларом Ибрагимовым (проживал со свидетелями) вечером, 21 ноября, выходил из дома, а вернулся поздно ночью, приблизительно к началу второго тайма футбольного матча.
После выступления каждого свидетеля прокурор Алилов пытался выяснить, почему свидетели так хорошо, в деталях помнят этот день (что смотрели по телевизору, как обвиняемые были одеты и что было у них в руках, когда они пришли в гости), а то, что происходило в другие дни – до убийства и после него, они не помнят. Вместо свидетелей отвечать пришлось адвокатам обвиняемых: «Ребята были допрошены по два раза в ходе предварительного следствия, поэтому они запомнили тот день и описываемые ими детали».
Далее были допрошены два сотрудника МВД Дагестана. Первый, начальник отдела по раскрытию убийств центрального аппарата МВД Халипа Гаджимагомедов, рассказал, что доставлял подсудимых ещё на стадии следствия (8–9 марта) из ИВС Махачкалы в здание Министерства ВД на встречу с руководством. Такое указание офицеру было дано от вышестоящего начальства. В ходе доставления и уже в министерстве, по словам Гаджимагомедова, он общался с Мамедризаевым, и у того был синяк под глазом. «Как пояснил мне подсудимый, – говорил офицер, – наши сотрудники, которые ездили за ним в Якутск для этапирования, были в нетрезвом состоянии, и в момент задержания возникла драка, отсюда и синяк. Встреча подсудимых с министром и генералом Ченчиком состоялась поздно ночью, и поэтому их оставили ночевать в здании, а утром отвезли в ИВС».
Второй опрошенный милиционер, Агадула Тагибов, участвовал в доставлении подсудимых из ИВС Махачкалы в здание МВД «по срочному указанию руководства».
Допрошенный в суде свидетель Нияз Примов сообщил, что подсудимых не знает, но был знаком с покойным Бабаевым. Они познакомились на траурном митинге по случаю годовщины расстрела мирного митинга в Докузпаринском районе в 2006 году. По словам свидетеля, его знакомый Буньям Аскеров говорил, что Бабаеву поступают угрозы, но кто именно угрожает, покойный не говорил. Также Примов сообщил суду, что между покойным и братьями Канберовыми (один из братьев находится в розыске по обвинению в организации убийства Бабаева) были дружеские отношения.
Номер газеты
- 14 просмотров