Два капитана

10 марта в Кировском суде Махачкалы по делу бывшего вице-премьера Абусупьяна Хархарова были зачитаны свидетельства капитанов проданных с аукциона судов «Дагестан» и «Кама».

В соответствии с их показаниями, данными в 2011 году, оба судна арестованы по решению суда. Теплоход «Дагестан» пришвартован в Астрахани, а нефтерудовоз «Кама» – в махачкалинском порту. У судов истёк срок сертификатов, а значит их передвижение по акватории моря незаконно. По данным Музафера Шахмерданова, состояние «Дагестана» плачевное, хотя в июле 2010 года теплоход был нормальным. «Стоимость «Дагестана» составляла более 100 млн рублей. За один-два рейса он приносит доход в 12 млн, а при благоприятных условиях таких рейсов в месяц может быть 4. Ремонт судна обходился в более 13 млн», – говорится в протоколе. Защита усомнилась в достоверности приведённых цифр, т. к. Шахмерданов не является специалистом в этой области. «Со второго полугодия 2005-го по август 2007 года (в момент передачи судна новому владельцу) выручка «Дагестана» составляла 16,5 млн рублей, а затраты – 12,5 млн», – возразил обвиняемый предприниматель-оценщик Ашурбек Амиров, оценивший суда от 9 до 12 млн рублей.

Согласно протоколу показаний, капитан «Камы» Шагабудин Магомедов также считает, что оценка нефтерудовоза занижена. Суть его свидетельств заключалась в следующем. Хархарова он в лицо не знает, непосредственно с ним не общался. Порт,  СП «МТК+» и «Сафинат Махачкала» подчинялись бывшему вице-премьеру. Вся организация деятельности судов велась через «Сафинат». Последняя преобразовалась поэтапно в ОАО «МТК+», а после – ещё в другие структуры. Также он добавил, что порт оплачивал только 1/6 часть зарплаты экипажа, а остальное доплачивала компания «Сафинат».

Следом были зачитаны диаметрально противоположные показания Магомедова в суде в августе прошлого года. В этот раз он утверждал, что получал зарплату от бухгалтера ММТП на карточку, а как она формировалась до этого, не знает: «Ценой продажи судов не интересовался. Как оценили – низко или высоко – судить не могу, т. к. некомпетентен. О преобразованиях «Сафината» не осведомлён. Также ничего не могу сказать об отношениях между Хархаровым, «МТК+», «Сафинат Махачкала».

По его словам, показания следователю длились 3 часа (в протоколе указано 55 минут). Протокол допроса Магомедову зачитал следователь, т. к. он забыл очки. «Когда мне читали, слушал невнимательно, т. к. хотел скорее пойти домой, у меня поднялось давление, лекарств с собой не было. Не в состоянии был воспринимать информацию», – оправдался Магомедов. ]§[

 

Номер газеты