Дрифт правосудия

В среду, 22 февраля, в Советском районном суде Махачкалы должно было состояться заседание по уголовному делу в отношении Батрудина Мусаева – сына мэра столицы Мусы Мусаева. Несмотря на то что процесс был открытый, судья Патимат Махатилова не допустила на него журналистов.

После того как судья, прокурор и адвокат зашли в зал для судебных заседаний, судебный пристав передал журналистам требование судьи не пускать их на процесс (не пояснив основания этого решения).

Журналисты сообщили об этом председателю суда Омару Омарову. Спустя 20 минут Омаров принял их у себя в кабинете и пообещал, что впредь представители СМИ не будут испытывать никаких препятствий (в это время процесс уже отложили). Он позвонил судье Махатиловой. Та сообщила, что процесс решили перенести в связи с неявкой потерпевших. С её слов председатель сообщил, что она была в курсе о неявке потерпевших, поэтому незачем было пропускать журналистов. Заседание перенесено на 10 марта.

Напомним, 22-летний Бадрудин Мусаев оказался в центре скандала, когда сотрудники полиции 31 мая прошлого года остановили его за опасную езду на перекрёстке улиц Гамзатова и Ярагского Махачкалы. За этим последовала драка сына мэра с полицейскими и попытка захвата полицейской машины и пистолета. За сопротивление полицейским Мусаев-младший и его охранники были доставлены в отделение полиции, а его Мерседес-Benz  – на стоянку в ГИБДД. Позже Мусаев был отпущен из-за якобы поступившего звонка министра внутренних дел Дагестана Абдурашида Магомедова, а глава Махачкалы Муса Мусаев заявил тогда, что ему, как отцу, «крайне неприятно осознавать вовлечённость своих детей в какие бы то ни было конфликты, тем более на территории родного города».

«Каждый должен отвечать за свои поступки с позиции обычаев наших предков и устоявшихся в Дагестане принципов справедливой морали. Закон и правила поведения никому не дозволено нарушать, в том числе и представителям моей семьи. Я лично, а также никто из членов моей команды ни в коей степени не намерены вмешиваться в ход следственных мероприятий и препятствовать их объективным итогам», – говорил тогда градоначальник.

Бадрудин Мусаев обвиняется по ч. 2 ст. 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти») и ст. 319 УК РФ («Оскорбление представителя власти»). Отметим, что ранее Советский суд отказал в удовлетворении ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Мусаева-младшего. ]§[

Номер газеты