Демократия и правосудие

В среду, 15 декабря, Кисловодский городской суд вынес приговор участникам протестов против изменений границы между Ингушетией и Чечнёй. Семеро подсудимых получили сроки от 7,5 до 9 лет заключения.

На скамье подсудимых председатель Совета тейпов ингушского народа Малсаг Ужахов, член совета Ахмед Барахоев, председатель ингушского отделения «Российского Красного Креста» (признано иностранным агентом) Муса Мальсагов, глава организации «Выбор Ингушетии» Исмаил Нальгиев, руководитель Совета молодёжных организаций Багаудин Хаутиев и председатель объединения «Опора Ингушетии» Барах Чемурзиев, замдиректора Мемориального комплекса жертвам репрессий Зарифа Саутиева

 «Медиазона» (признано иноагентом) сообщала, что перед зданием суда в день вынесения приговора собралось около 100 человек. В зал заседания запустили по одному родственнику каждого подсудимого.

Судья Янис Куцуров зачитал только вводную и резолютивную части приговора. Так, Ужахову (ему, заметим, уже 70 лет), Барахоеву и Мальсагову назначили девять лет лишения свободы, как и просил прокурор, а также запрет на общественную деятельность. Нальгиева, Хаутиева и Чемурзиева судья приговорил к восьми годам заключения с запретом на общественную деятельность на три с половиной года. Саутиева приговорена к семи с половиной годам заключения. 

«А что вы хотели от этой власти больше увидеть? Ничего больше не увидите от них. Вот демократия, вот правосудие! Если бы больше просили, они бы ещё больше дали», – передаёт «Медиазона» слова Барахоева.

«На всё воля Всевышнего, мы принимаем это испытание с благодарностью, на другое мы и не надеялись в этой стране, мы были правы, ни о чём не жалею», – передаются слова Мальсагова.

Протесты, ставшие причиной вынесения таких суровых приговоров, напомним, прошли четыре года назад, после того как 28 сентября 2018 года глава Чечни Рамзан Кадыров и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подписали соглашение о переделе границы. Согласно этому документу, около 26 тыс. га территорий Ингушетии в Сунженском районе переходили соседней республике. Чечня при этом передавала соседям 1 тыс. га. 

В республике вспыхнули митинги, начались столкновения с силовиками, демонстрантов разгоняли дубинками. Около двух недель, до 17 октября, протестующие находились на площади перед парламентом Ингушетии. В дни демонстраций в республике отключался Интернет.

В конце октября Конституционный суд Ингушетии отменил соглашение об изменении границы, потребовав провести референдум. Глава Ингушетии обратился в Конституционный суд России, который соглашение признал законным. Через два месяца (26 марта) на площади в Магасе собралось от 4 до 20 тысяч протестующих. Начались столкновения с силовиками. Отметим, что почти все они были прикомандированы в Ингушетию из других регионов. Местные полицейские не участвовали в разгоне, пытаясь убедить демонстрантов разойтись. В итоге указанный полк был расформирован, 17 сотрудников уволены, а 13 обвинены в неисполнении приказа.

В последующем были возбуждены уголовные дела в отношении 52 человек, 41 из них были приговорены к реальным срокам,  от полугода до двух лет лишения свободы. Потерпевшими признали 67 силовиков.

А лидеров протеста обвинили в создании экстремистского сообщества и организации нападений на силовиков. ]§[

Номер газеты