Чьи участки?..

Строительство города-спутника «Лазурный берег» обернулось не для всех грандиозным событием. Жителей ближайшего посёлка Турали выселяют, а их дома разрушают. Другие пострадавшие – приобрёли участок в этом перспективном месте, но не могут начать строительство. Оказалось, что на него претендует ещё один хозяин. Разрешить такой спор не могут даже факты поддельных документов и изменение кадастрового плана. Не для всех судей и следователей Махачкалы это стопроцентный аргумент.

В такую историю попала Айша Магомедова. Она в прошлом году приобрела 4,5 соток в посёлке Турали у Вайсула Алиева, а тот, в свою очередь, покупал участок у Саидбека Алиева. Он предоставил необходимые документы: «зелёнку», Постановление главы администрации Махачкалы о выделении земельного участка №1323 от 1 августа 2001 года. Но объявились представители Патимат Алхасовой, ещё одной претендентки на этот участок. «Всё, что мы успели сделать, – установить ограждение, так как в течение прошлого и этого года мы в суде решаем, кому на самом деле принадлежит земля. И это несмотря на то, что судебной экспертизой уже установлено: выписка из Постановления №351 от 28 февраля 1997 года на выделение участка Алхасовой поддельная», – рассказывает сын Айши, Рамазан Султанов.

В Ленинском суде отказали в исковых требованиях Патимат Алхасовой. В управлении архитектуры и градостроительства города Махачкалы тоже иск не признали. Алхасова поставила свой земельный участок на кадастровый учёт после Саидбека Алиева, а границы с управлением архитектуры не были согласованы. Однако она сумела опротестовать решение в Верховном суде РД.

При этом у одного участка два кадастровых номера (05:40:000067:884 – Магомедовой и 05:40:000067:948 – Алхасовой). Правда, потом выясняется, что кадастровый план был изменён. (Эту информацию Султанову в телефонном разговоре, который был записан на диктофон, подтвердил сотрудник отдела межевания Муслим.)

Объяснили это тем, что произошло наложение границ одного участка на другой. Получилось так, что границы участка Магомедовой переползли на соседний дом. Посему выходит, что самый крайний участок по этому плану должен оказаться на проезжей части. В Ростехинвентаризации по РД подтвердили, что на участке Магомедовой  строений нет и не было.

В Росреестре по РД пояснили, что решение об изменении точек в кадастровом плане принимается на основании выводов кадастрового инженера. Но таких фактов не зафиксировано.

Несмотря на это, следственный отдел Ленинского района три раза отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Алхасовой. В прокуратуре же считают, что не были установлены все обстоятельства. А если расследование вести добросовестно, то, возможно, надо будет заводить ещё несколько уголовных дел. Между тем выясняются другие интересные подробности. В выписке из Постановления №351 о выделении земельных участков в Турали значатся Рамазан  Магомедович (сын), Абуталиб Бахмудинович (отец) и Камиль Абуталибович (брат) Гаджиевы, которые приходятся родственниками начальнику экспертного отдела управления архитектуры Магомеду Абуталибовичу Гаджиеву. Там же, в списке, Алил Алиев, выступавший как адвокат Алхасовой на суде. Кроме того, есть аудиозапись, в которой сотрудник управления признаётся в том, что заместитель архитектора Зубайру Батыраев просил его выступать на суде на её стороне.

Пояснить эту ситуацию «ЧК» главный архитектор Махачкалы Руслан Умалатов не смог, так как сейчас находится на больничном. Не дождались мы ответа и от администрации на вопрос, что будет дальше с городом-спутником «Лазурный берег» и Турали.

По словам жителей посёлка, со дня ареста Саида Амирова разрушение домов и процесс выселения приостановлены. Хотя суды с мэрией продолжаются.  

Номер газеты