Чайная церемония

Предприниматель из Дербента Азиз Талибов больше года пытается вернуть чай, изъятый сотрудниками МВД во время оперативно-разыскных мероприятий.

В 2016 году представитель правообладателя товарного знака Mouslum tea Осман Пахутаев написал заявление о том, что Азиз Талибов продаёт контрафактный чай этой марки. В декабре 2016 года сотрудники УЭБ и ПК (управление экономической безопасности и противодействия коррупции) МВД Дагестана изъяли у Талибова 1 800 коробок чая. Талибов ссылается на то, что реализует этот чай на основании договора поставки с ООО «Проксима», сам его не производит, не упаковывает, а только перепродаёт. Проверка показала, что чужим товарным знаком Талибов не пользовался. 17 марта 2017 года дознаватель отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Талибова и обязал вернуть ему изъятый чай. Прокуратура это решение поддержала. Пахутаев жаловался на отказ в возбуждении уголовного дела, но суд не принял его сторону. 22 ноября 2017 года Президиум Верховного суда Дагестана оставил его жалобу без удовлетворения. Несмотря на это, Талибов больше года не мог вернуть чай. «Обращения к министру МВД Дагестана, в службу собственной безопасности МВД никаких результатов не дали. Я думаю, что изъятый чай уже на хранении не находится и он присвоен. Меня лишили не только дохода из-за прекращения предпринимательской деятельности, но и причинили большие убытки»,  – говорит Талибов. Убытки он оценивает в 8 млн рублей. В заявлении в прокуратуру он просит провести проверку в отношении сотрудников МВД и привлечь их к уголовной ответственности за злоупотребление своими полномочиями. Изъятый у него чай всё это время хранится в помещении ООО «Мркемикал» (в Махачкале), генеральным директором которого является заявитель Пахутаев.

В январе этого года правообладатель товарного знака Mouslum tea через своего представителя Пахутаева обратился в Арбитражный суд Дагестана с иском о нарушении его авторских прав. Он требует взыскать с ИП Талибова двойную стоимость чая (более 14 млн ) и уничтожить изъятый у него контрафакт. 16 февраля суд наложил обеспечительные меры в виде ареста изъятого товара. «Мы в шоке. Мы больше года ждали, и вдруг они додумались обратиться в суд. Скоро истекает срок годности чая», – говорит Талибов.

Адвокат Патухаева Абдулагаджи Валигасанов пояснил, что Талибов не имел права продавать поддельный чай, даже если он произведён другими людьми. «У него нет твёрдых позиций по делу, есть какая-то непонятная для нас поддержка со стороны дознавателя и прокуратуры», – уверен адвокат. ]§[

Номер газеты