[ Бывших не бывает ]

В минувшую пятницу, 5 августа, в Махачкале неустановленные лица обстреляли автомобиль экс-главы Тляратинского района Шамиля Расулова. Он погиб на месте, пассажир Рашид Ибрагимов получил ранения.

Покушение произошло на пересечении улиц Шеболдаева и Котрова. Как свидетельствуют очевидцы, «мерседес» Шамиля Расулова остановился на перекрёстке. В этот момент с иномаркой (с водительской стороны) поравнялся автомобиль ВАЗ-2114. Чёрного цвета и без номеров. Расстояние между машинами было примерно 2 метра. Сразу же началась автоматная стрельба. Киллер (сидел на переднем пассажирском сидении) полностью отстрелял магазин, и «четырнадцатая» уехала в сторону улицы Ярагского. Расулов погиб на месте, Рашида Ибрагимова с ранениями брюшной полости отвезли в больницу.

Расулов считался человеком прямолинейным и смелым. Никогда не пользовался услугами телохранителей и не ездил на бронированном автомобиле. Он стал третьим, хоть и бывшим, убитым высокопоставленным чиновником за минувшие 2 недели, после Гаруна Курбанова и главы Унцукульского района Магомедгаджи Тагирова. Следственные органы сейчас сличают пули по гильзотеке для установления возможной связи между убийствами Курбанова, Расулова, троих «валютчиков» (расстреляны 28 июля в Махачкале), а также недавнего покушения на начальника Центра по противодействию терроризму (ЦПЭ) МВД РД Ахмеда Баталиева.

Официальных версий убийства Расулова следствие пока не выдвигает.

Теоретически их (версий) может быть три… но практически…

После сопоставления некоторых фактов, мы убедились, что нет причинно-следственных связей между убийствами Расулова и другим, не менее громким – дзюдоиста Джабраила Баркалаева. Последний в декабре прошлого года, скорее всего, стал жертвой кровной мести. В марте 2008 года конфликт между двумя группами молодых людей в столичном ресторане «Маракеш» завершился расстрелом пяти жителей Чародинского района. Следствие по этому делу захлебнулось. Исполнителей бойни не смогли достать и потенциальные мстители (родственники убитых). Все скрылись за пределами республики, и даже страны.

Вторая версия – возможные властные амбиции Расулова. Но, по нашим данным, ни на какие государственные должности он не претендовал. Расулов был успешным бизнесменом. Его бизнес не ограничивался республикой (торговый дом «Люком», банк «Дагестан» и т. д.). Имел своё дело и в Москве. Бизнес Расулова не имел конкурентов, что само собой отметает и эту версию покушения.

Третья версия, казалось бы, самая туманная, но вместе с тем и совершенно определённая. Психопатологи могли бы собрать обобщённый образ-портрет заказчика – человека с помрачнённым сознанием. Крайняя растерянность, острое психическое расстройство, вызванное чередой провалов и неудач – характерные симптомы помрачнения. «Меня обманули… Развели…» – очень частые мысли-сателлиты такого состояния. Тогда из глубины естества депрессанта прорывается стихийный протест, закреплённый жаждой мести в отношении неопределённого круга лиц, которые, как кажется депрессанту, виноваты в его неудачах и смеются над ним, усиливая «невыносимые унижения». Душа требует восстановления некогда растоптанного мужского «Я».

В цепи случайных и закономерных провалов могут быть любые: неудача в спорте, наступающая старость, проблемы в бизнесе, провал в электоральной политике, отчуждённость от социума, неприятие обществом былых заслуг, непризнание авторитета. Любая случайная оплошность может подтолкнуть неудачника, заражённого синдромом помрачнённого сознания, к принятию кардинально-радикального решения, идущего вразрез с разумом. И если его кардинализм где-то, когда-то однажды реализовался убийством или заказом на убийство, его уже не остановить. Обычно эти люди примитивны, им кажется, что их умысел не очевиден окружающим, они наивно стараются обеспечить мнимое алиби, пытаются закрепить свидетельства очевидцев о непричастности; на время исполнения заказа они намеренно присутствуют в ином месте, активно появляясь на публике. Вероятно, кто-то из такого рода людей в кругу Расулова имелся. Не мог не быть! И это – наиболее верный путь, по которому должно пойти следствие, выстраивая оперативные версии.  

Номер газеты