[ Борьба с борьбой… ]

16 августа в Ленинском райсуде г. Махачкалы под председательством судьи Магомеднаби Исаибова прошло слушание по делу о вымогательстве взятки. По данному делу полтора года назад сотрудники республиканского УСБ задержали старшего оперуполномоченного УУР Ленинского РОВД, майора милиции Муртуза Ибрагимова.

Для сотрудников, проводивших задержание, стал неожиданностью тот факт, что через 1,5 года (!) после задержания милиционера дело о взятке (ст. 317 УК РФ) переквалифицировали в дело о превышении служебных полномочий (ст. 285 УК РФ).
25 марта 2009 года в УСБ МВД РФ по РД обратилась гражданка Луиза Гитиномагомедова с заявлением о том, что Ибрагимов требует деньги за невозбуждение уголовного дела в отношении её подруги Аминат Джигараевой, подозреваемой в краже вещей у Айшат Алиевой. Днём ранее Ибрагимов, у которого находился этот материал, вызвал девушек в Ленинский райотдел и предложил «решить вопрос» без возбуждения уголовного дела. Цена вопроса – 20 000 рублей. Джигараева попросила время для сбора денег, но получила отказ. Она обратилась за помощью к Гитиномагомедовой. Подруга пошла в УСБ, и утром 25 марта сотрудники управления задержали предприимчивого опера при передаче денег, о чём свидетельствует материал, составленный сотрудниками УСБ. Материал в течение трёх дней был передан в СУ СКП РФ по РД.
У свидетеля обвинения, заместителя начальника УСБ МВД РФ по РД Михаила Хадикова, вызвало недоумение то обстоятельство, что эпизод со взяткой «выпал» из дела, а его место занял эпизод с превышением должностных полномочий, несмотря на то, что при передаче материала в СКП вместе с ним была передана и видеокассета с записью получения взятки.
Свидетель защиты Патимат Османова, работающая уборщицей в Ленинском РОВД, на следствии утверждала, что, придя на работу, обнаружила кабинет Ибрагимова открытым, а девушки, по её словам, находились в коридоре. Но в суде Османова утверждает, что он был закрыт. При этом Айшат Алиева заявила: «Мы с Джигараевой находились в кабинете, когда пришла уборщица…» То, что показания свидетелей защиты не совпадают, не осталось незамеченным для прокурора, и гособвинение ходатайствовало перед судом о перенесении слушания на 25 августа, чтобы истребовать у следствия видеозапись, о которой говорил Михаил Хадиков. Адвокат усмотрел в этих действиях грубое нарушение порядка исследования доказательств и назвал их незаконными, но суд ходатайство удовлетворил и перенёс слушание на 25 августа.  
Номер газеты