[ Безвинно осуждённый? ]

На этой неделе муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев, а также около 30 глав сельских МО Новолакского, Ботлихского, Гумбетовского, Хасавюртовского районов подписали письмо на имя председателя Ростовского областного суда Виктора Ткачёва в защиту жителя с. Кижани, Ботлихского района, Султанмагомеда Ахмедханова, приговорённого Сальским городским судом к четырём годам лишения свободы за изнасилование девушки. Сами жители этих сёл намерены провести митинг перед зданием областного суда в Ростове-на-Дону в день рассмотрения уголовного дела в кассационном порядке.

Началось всё 16 марта 2006 года, когда в Сальскую прокуратуру обратился отец С. Богдановой с заявлением о том, что его дочь была изнасилована неизвестными. Сама Богданова в ту ночь была в нетрезвом состоянии, она не смогла описать насильника. Когда в очередной раз к ней на опознание привели трёх дагестанцев, она указала на Ахмедханова.
По словам руководителя инициативнойгруппы Салима Магомедова,его родственник был задержан незаконно, поскольку изнасилование не совершал. В ходе первого судебного процесса подсудимому был предоставлен «красный» адвокат, который убедил его признать вину взамен на один год лишения свободы. С учётом того, что Ахмедханов уже почти год как находился под стражей, ему ничего не оставалось, как согласиться на «сделку с правосудием», и 14 марта 2007 г. суд приговорил его к одному году лишения свободы.
По словам отца осуждённого, Сайгида Ахмедханова, такой сценарий был задуман гособвинителем, прекрасно знавшим, что вышестоящий суд отменит этот мягкий приговор.
Действительно, Ростовский областной суд отменил приговор «в связи с мягкостью назначенного наказания» и вернул дело в тот же суд.
При новом рассмотрении адвокат Земфира Мирзаева представила в суд доказательства невиновности её подзащитного: двое парней в суде признались в том, что именно они вступили в интимные отношения с девушкой. Она тоже подтвердила этот факт. Кроме того, защита представила в суд доказательство неопровержимого алиби подсудимого, но судья не принял во внимание это обстоятельство, как, впрочем, и все остальные. Суд отказал в ходатайстве подсудимому о назначении судебно-генетической экспертизы. «Назначение такой экспертизы оказалось делом невозможным, поскольку каким-то таинственным образом исчезли вещдоки, которые по закону должны храниться при уголовном деле, а не в прокуратуре», – прокомментировала Мирзаева.
Родственники Ахмедханова утверждают, что прокурорско-судебные органы вымогают у них деньги. Но семья Ахмедхановых намерена добиваться справедливости только законным способом и сразу же обжаловала приговор в областной суд, который рассмотрит кассационную жалобу в ближайшее время.
Номер газеты