[ Alma-materная история II ]

С марта этого года затягивается вопрос выборов ректора ДГУ. После ухода с этой должности Омара Омарова исполнять обязанности ректора был назначен проректор университета Магомед Аммаев. Его роль на этом промежуточном этапе заключалась в том, чтобы равноудалить всех официально заявленных кандидатов и подготовить выборы – независимые, исключающие чьё бы то ни было давление.

По данным «ЧК», на прошлой неделе Магомед Аммаев был приглашён в Москву, где замначальника административного управления Федерального агентства по образованию Николай Аристер (он является ответственным секретарём аттестационной комиссии по выборам ректора ДГУ) предложил ему написать заявление об уходе с должности исполняющего обязанности ректора. Аммаев отказался писать заявление. Не успел он вернуться из Москвы, как тут его снова вызывают. Но уже сам глава Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин. Вместе с ним вызвали и одного из кандидатов в ректоры, и. о. проректора Муртазали Рабаданова. Возможно, что в эту самую минуту в Москве проходит рабочее совещание с участием названных лиц, которое, по нашим сведениям, имеет целью повторить давление на Аммаева.

Согласно контракту, заключённому Федеральным агентством по образованию в лице его руководителя Григория Балыхина с Магомедом Аммаевым, последний назначен исполнять обязанности на период до выборов нового ректора и передачи ему всех полномочий. А этим совещанием, вынудив Аммаева подписать заявление о прекращении исполнения обязанностей ректора, не то сам Балыхин (а зачем тогда назначал?), не то министр по науке РФ Александр Фурсенко хотят прервать контракт и заключить новый – с Муртазали Рабадановым.

Мы пытались связаться по телефону как с Григорием Балыхиным, так и с Николаем Аристером. Отозвался только последний. Приглашение Аммаева в Москву он не подтвердил, но и опровергать не стал. Заметно нервничая, он сказал нам следующее: «Зачем будоражить общественность? Аммаев был в Москве на прошлой неделе, только один раз, после того как его назначили исполняющим обязанности. Мы его утвердили, дали человеку работать, наладить учебный процесс, провести приёмные экзамены. Вообще-то учредитель (Федеральное агентство по образованию. – Прим.ред.) назначает ректора сам. Мы решаем, кто должен быть и. о., а кто нет. Это право учредителя. По этому вопросу и президент в курсе, и правительство. Если он думает, что только он может исполнять обязанности, то он… (недоговорил фразу – Прим. ред.). Сейчас у нас стоит вопрос подготовки выборов ректора. Они будут в этом году. Когда конкретно – не скажу. Вопрос о том, кто будет ректором, у нас обсуждается постоянно…».

P.S. Интересно заметить, что первая просьба-принуждение об отставке Аммаеву была сделана в момент, когда Муху Алиев находился в Арабских Эмиратах. Вторая – в момент нахождения президента РД в Сочи на Кубанском экономическом форуме. Странно, что в период отсутствия президента Муху Алиева включаются неведомые механизмы на уровне федеральных министерств. Точно таким же образом в 1992 г. в Москву уезжали и. о. ректора ДГУ Беджанов и и. о. проректора Омар Омаров. Обратно они вернулись один с заявлением об уходе, а второй исполняющим обязанности ректора. И уже непосредственно на выборах Омаров с лёгкостью сломил сопротивление, превратившись в полновластного ректора без приставки «и. о.» Судя по тому, что сейчас идёт попытка реализации того же самого сценария «рокировки», инициаторы интриги прежние.

Почему же так заторопились государственные мужи от образования? После отставки премьер-министра Михаила Фрадкова идёт интенсивная перетряска правительства. Эти люди могут не успеть завершить надуманное, поэтому форсируют использование пока ещё имеющихся у них ресурсов. Подобно тому, как когда-то министр природы Виталий Артюхов за два часа до сложения своих полномочий успел напоследок подписать 72 (!) лицензионных соглашения о разработке природных ресурсов. ]§[

Номер газеты