[ 90 процентов за?.. ]

Спецоперация в с. Гимры Унцукульского района, длящаяся уже более месяца, ничего конкретного, кроме срыва сбора урожая хурмы (основного источника доходов гимринцев), не принесла.

С 15 декабря село «потрошат» в поисках членов НВФ. Силовики заявляют, что чуть ли не 90 % гимринцев поддерживают их действия, и рапортуют о положительных результатах. Но о том, что конкретно происходит в селе, никто не знает. На прошлой неделе режим КТО в Гимрах был продлён. Об этом заявлено 17 января на встрече президента РД с представителями силовых структур. Касаясь ситуации в Гимрах, министр ВД по РД Адильгерей Магомедтагиров сообщил, что в Унцукульском районе за последние 10 лет сложилась неблагополучная оперативная обстановка из-за действий «Гимринской» диверсионной группы.
По словам министра, за группой числятся теракты и преступления аж с 1997 г.: похищение в 2000 г. сына бывшего министра финансов РД  Гамида Гамидова, похищение в августе 2002 г. главы миссии «Врачи без границ» Арьяна Эркеля, целый ряд убийств и обстрелов милиционеров, разбойные нападения на инкассаторов. К «делам» этой группы МВД по РД относит и уничтожение в феврале 2007 г. в Махачкале следователя Магомедова, убитого в качестве приманки для покушения на Магомедтагирова, и убийство депутата НС РД Газимагомеда Магомедова (Гимринского) 10 декабря 2007 г.  
Выслушав рапорты силовиков, Муху Алиев отметил: «Население поддерживает действия силовиков. Поэтому я не вижу причин для приостановления КТО. Те же, кто вокруг этого создают шум, преследуют сугубо личные интересы, а не местного населения. Мы видим по результатам спецоперации, что данный населённый пункт готовили к военным действиям». Президент также обратился к СМИ с пожеланием объективно освещать события в Унцукульском районе.
В обеспечении режима КТО в Гимрах (население 3 тыс. чел.) задействовано полторы тысячи людей в погонах. Цель – ликвидация банды Ибрагима Гаджидадаева (лидер Гимринского НВФ). Интересно, почему именно сейчас, зимой, когда Гимры, да и вообще горная часть республики труднодоступны, банда Ибрагимова так заинтересовала силовиков? Тем более если у банды 10-летний стаж «работы»?
Но из Гимров приходит не только официальная информация. Вот что говорят о происходящем сами сельчане: «Первый день спецоперации. Одного из группы Гаджидадаева уничтожили, а другой, вроде, подорвал себя. Село разделили на три сектора; перемещение из одного в другой категорически было запрещено. В одном секторе не знали, что делается в другом. Дети в том секторе, где была школа, пришли в неё, а учителя нет. Их «закрыли» в своём секторе. Живой стеной люди в масках закрыли сектор, попытка куда-то выйти – автоматная очередь над головой! На этой почве всеобщий психоз в селе. Подростки начинают упрекать отцов: «Чего терпеть эти издевательства?! Один раз умираем! Пойду хоть пощёчину дам; в крайнем случае, если скрутят, – хоть плюну им в лицо!» Выходить нельзя было с 22 часов до утра даже в собственный загороженный двор! Вооружённые люди стоят на крышах домов, на возвышенности. Выйдешь – тут же крики и стрельба. Гимринцы переживают всё это. Их унизила беспомощность, отсутствие возможности дать словесный ответ на действия силовиков. За две недели зачисток ничего особого в селе и не нашли. Один молодой гимринец ходил с бородой. Ему говорят: «В селе ОМОН, зачистки, не раздражай их – сбрей бороду!» «Да хоть пусть Путин придёт в Гимры! Не собираюсь брить!» – ответил Мурад. Ему лет 17–18. Как говорят в селе, мирный был парень, ни в чём не замешанный, только религией и увлечён был. Во время зачистки зашли к нему. Стали проверять телефон, а там, в заставке, изображение Бен Ладена! Тут же этого парня скрутили, избили и забрали. Его нашли случайно. Он без сознания лежал где-то под мостом, а на голову был надет мешок. Думали, что он мёртвый, но оказалось, что дышит».
P. S. В Унцукульском районе 23 января 2008 г. произошла явка с повинной группы НВФ, которой руководит Магомед Сулейманов. Этого удалось добиться после переговоров, в которых посредническую роль принимало руководство района. На последнем совещании президента РД с руководителями правоохранительных органов (17 января) вопрос о желании группы Сулейманова сдаться уже поднимался. Тогда члены НВФ просили гарантий безопасности. Видимо, переговоры прошли успешно…
Всего сдалось 6 человек: Магомед Сулейманов, Имангазали Сулейманов, Магомед Бартиханов, Рамазан Камильбегов, Камиль Саидов, Ахмед Алигаджиев.
Номер газеты