[ 7.62: Лекарство от страха ]

06.07.2011, 21:13. Шестнадцать с половиной километров от Кизляра. На пути в город из села Большая Арешевка через Серебряковку в месте временной стоянки мотострелкового подразделения произошёл (по свидетельству самих военных) обстрел колонны неизвестными из придорожного лесного массива.

В течение приблизительно 15 минут после обстрела военные вели, как свидетельствуют мотострелки, ответный автоматно-пулемётный огонь в сторону леса. Тут же из числа военных, видимо, организовалась группа заграждения (нечто вроде арьергардного отряда прикрытия), которая взяла под контроль подъездную дорогу к месту вынужденной остановки подразделения.

На беду, по этой дороге ехали сорокапятилетний комбайнёр ООО «Северная жемчужина» Абдуллаев Абдулнасыр Пахрудинович (уроженец села Шулани, Гунибского района) и два его племянника, которые… попали в сектор огня группы заграждения. Абдулнасыр Абдуллаев погиб на месте, а два его племянника (один школьник, а другой 18-летний арендатор-бахчевик) – тяжело ранены. По свидетельству одного из племянников (спецкор «ЧК» уточнил показания на месте происшествия), на обочине дороги в нескольких метрах между БТРом и «Уралом» стоял автомобиль «Нива», подле которого обосновались четыре человека в классической позиции «прицельная стрельба лёжа». Как раз эти четверо и нанесли огневой удар по проезжавшему мимо микроавтобусу «Газель».

«Всё произошло буквально в 3–4 секунды», – говорит раненный в бедро Ахмед Абдулхалимович Абдуллаев, Мы только вынырнули из-за поворота, я увидел этих людей, и тут же в нас начали стрелять. Они, может быть, ждали кого-то…» Удалось выяснить, что при абсолютно идентичных обстоятельствах чуть раньше была обстреляна ещё одна газель. Двадцати-двадцатитрёхлетний водитель того авто, некий Курбан из села Большебредихинское (фамилию выясняем), был убит из этого же сегмента. По рассказам водителей скопившихся тут машин, таким же способом были обстреляны ещё несколько автомобилей – ВАЗ-21099, ВАЗ-2106 и пара-тройка неидентифицированных. В последнем случае обошлось без жертв.

Судя по всему, военные не смогли надлежаще и адекватно оценить ситуацию, переоценив её как потенциальную опасность нападения боевиков. Скорее всего, они находились под впечатлением позапрошлонедельного боестолкновения недалеко отсюда (22 июня, когда погибли по разным данным от 5 до 7 спецназовцев и ранено 15). Поэтому, вероятно, каждая проезжая машина вызывала в данном случае подозрение в применённой боевиками стратагеме (военной хитрости). Это был огонь на опережение. Превентивный огонь.

Местные жители пока недоумевают. Но уже сложились чёткие представления о виновности лиц , не предусмотревших возможный исход по произошедшему сценарию. Выезд из Кизляра накануне был закрыт в этом направлении (на время проведения спецоперации в одном из кварталов города), но на въезд никаких заграждений не было. Само собой, никого не предупредили, что проезд по злополучной дороге может оказаться столь опасным. Всё чаще сегодня селяне Аверьяновки, Серебряковки, Новобухты, Хуцеевки и прочих поселений отождествляют опасность для местных жителей с некоординированными, спорадическими, спонтанными действиями плохо информированных военных. Мотивация действий которых – страх неожиданности.

P. S. Когда верстался номер редакции «ЧК» сообщили, что тяжелораненый Абдуллаев Ахмед Абдулхалимович скончался в больнице.

Номер газеты