3 х 3 = 9 боевиков

За четыре неполных дня в Дагестане прошло три контртеррористических операции, в результате которых убито девять боевиков, в том числе два предводителя. Территория взрывов и выстрелов – Магарамкентский район, Избербаш и Махачкала…

Скопление силовиков в городе жители Избербаша заметили ещё затемно, а в 6 часов утра спецназ организовал блокирование микрорайона на улице Маяковского, где в частном доме забаррикадировалась группа боевиков. По свидетельству очевидцев, перестрелка началась спустя час, и, как сообщает Национальный антитеррористический комитет (НАК), в ответ на предложение сдаться боевики начали стрелять по спецназовцам. После полудня спецоперация практически была завершена, в полуразрушенном доме были обнаружены тела троих убитых. В одном из них сразу же был предварительно опознан лидер избербашской диверсионно-террористической группы Магомед Халимбеков. Остальные убитые – Багаутдин Магомедов и Ринат Османов.

Силовики были убеждены, что именно члены этой группы причастны к убийству братьев, Магомеда и Абдурашида Нурбагандовых, возле села Сергокала 10 июля. А на днях в сети была обнародована запись расправы над Магомедом – сотрудником полиции. Предположительно, это только смонтированная часть записи убийства. В телефоне одного из убитых боевиков, по данным следствия, была найдена полная версия расправы над Нурбагандовыми. 

Стоит напомнить, что Халимбекова и четырёх его подчинённых подозревали и в убийстве двоих сотрудников ДПС на федеральной трассе возле Избербаша 12 августа. Однако надо отметить, что сразу после расстрела наряда боевики на иномарке уехали в южном направлении, согласно оперативным сведениям, свернули по кольцевой развилке в сторону села Каякент и далее проехали следующий населённый пункт – Усемикент. По крайней мере камера видеонаблюдения, установленная в одном из магазинов, зафиксировала проезд разыскиваемого автомобиля. С тех пор окрестные дороги и лесной массив вплоть до села Алходжакент взяты силовиками в плотный визуальный и оперативный контроль. Поисковые группы частично окопались и ежедневно ведут прочёску местности, в том числе с привлечением авиации.

В таком случае становится неясным, каким образом Магомед Халимбеков и остальные боевики сумели обратно просочиться в Избербаш, к тому же организовать вооружённое сопротивление.

Тем не менее спустя час после блокирования дома в Избербаше режим КТО был объявлен и в Махачкале. Спецназ оцепил частный дом по улице Рахматуллаева (Первая Махачкала) и также после безрезультативных переговоров приступил к штурму. Сопротивление из дома было подавлено через час. И в этом случае было убито трое боевиков. Предварительно они опознаны как Назир Касумов, Рашид Умаханов и Азиз Джамалутдинов.

И в первой, и во второй спецоперациях боевики безуспешно пытались предпринять попытку прорыва. Не исключено, что члены обеих групп находились в активном контакте друг с другом, а практически одновременное блокирование адресов может говорить о том, что они какое-то время находились на разработке и силовики запеленговали телефонные переговоры. Причём спецслужбы знают, что Касумов находился в непосредственном подчинении у Халимбекова.

Во время боёв в Избербаше и Махачкале силовики не пострадали. Однако не обошлось без потерь в результате серьёзного боестолкновения в Юждаге. В воскресенье, 4 сентября, спецназ ЦСН ФСБ и Росгвардии, отрабатывая оперативную информацию, наткнулся в лесу под селом Самур (Магарамкентский район) на группу боевиков. Первыми заметили силовиков и начали стрелять по ним боевики. Так, ранения получили трое военнослужащих, один из них позднее скончался. Затем спецоперация продолжилась на довольно обширной территории, причём частично находящейся под контролем пограничного управления ФСБ РФ. В ходе боя-преследования были нейтрализованы два боевика – Фарид Саидов и лидер южной диверсионно-террористической группы Мурад Шамсутдинов. Отметим, он возглавил подполье после ликвидации Гасана Абдуллаева (Абу Ясир) три месяца назад. Третьему боевику, Зауру Керимханову, удалось вырваться из кольца, но позднее он также был убит.      

Нейтрализацию данных групп боевиков в НАКе уже успели назвать «полной ликвидацией местного подполья…». Впрочем, до сих пор остаётся открытым вопрос о другой «спецоперации» силовиков, когда две недели назад в Шамильском районе были убиты два брата-пастуха – Наби и Гасангусейн Гасангусейновы. Родственники и односельчане убитых пока не могут добиться не только установления и наказания виновных в их гибели, но и полного признания их непричастности к незаконным вооружённым формированиям. (Об очередном крике души читайте подробный репортаж Барият Идрисовой на стр. 20 «ЧК».) ]§[

 

Номер газеты