[ a propos... ]

[Мой взгляд] Что такое религия для нормального человека? Одни могут сказать с фанатичным блеском в глазах, что она для них – всё. Другие же, слегка ухмыльнувшись, скажут, что эта тема не представляет собой предмета для обсуждения. Третьи, словно воришки, пойманные за руку, начинают спешно что-то говорить, ясно осознавая, что о Боге вспоминали лишь в тяжёлые для себя минуты, а о роли религии в своей жизни никогда и не задумывались.

Признаваемая всеми политологами важным фактором в развитии не только Дагестана, но и всего Северного Кавказа, религия всё больше и больше подвергает изменению жизненный уклад среднестатистического дагестанца.

Причём взгляд на религию имеет два аспекта:

1. Официальный взгляд. Он выражается в мирном сочетании светского образа жизни и жизни религиозной. Как правило, выражается в различного рода проповедях по республиканским и местным телеканалам, призывающих нас жить в мире и согласии, не смотреть телепередачи вроде «Дом-2», одеваться как положено, вести себя надлежащим образом и т. п. Поддерживается светской (официальной) властью, которая достаточно управляема. Все свои беды в борьбе за человеческие умы она перекладывает на ваххабитов, арабских наёмников, жидо-масонов США и прочих врагов человечества.

2. Неофициальный взгляд. Выражается в том, что несёт в себе желание претворять на практике теорию ислама. Как правило, именно неофициальная точка зрения легко вербует молодёжь, играя на их романтических чувствах, ведёт её в леса, а затем, в случае удачного проведения спецоперации «федералами», объявляет погибших «шахидами», павшими за правое дело…

Почему одно и то же религиозное течение – ислам порождает столь разные реакции в обществе? Почему старания официальных духовников всё меньше и меньше находят отклики в социуме?

Ответ до банального прост: «неофициалы» называют многие вещи своими именами. Естественно, ОНИ используют это в своих интересах, тем самым привлекая в свои ряды большое количество молодёжи, т. е. ИСКРЕННОСТЬЮ.

Мне могут возразить, что и официальная власть в своём стремлении к светлому исламскому будущему не менее искренна. Но почему же тогда она не называет процессы, происходящие в республике, своими именами? Почему коррупционера не называют коррупционером, преступника – преступником? Почему, когда политическая, экономическая, социальная ситуация в кризисе, религиозные лидеры не выступают единым фронтом для её решения, предпочитая отмалчиваться? Трудные вопросы, но уже давно назревшие…

С другой стороны, не стоит идеализировать и «лесных братьев». Воюя за установление в республике шариатской формы правления, они не понимают всей глубины проблемы. Шариат как форма государственного устройства не может быть установлена в единочасье. Это долгий и тяжёлый путь, который занял бы не один десяток лет. И это в абсолютно мирных и благоприятных условиях. Ведь мы даже не можем договориться, когда конкретно праздновать Ураза-байрам, а тут целое шариатское государство…

Одно знаю точно: его не установить взрывами и автоматными очередями. ]§[

Номер газеты