Конца переселению лакцев из Новолакского района еще не видно

Дата: 
8 Авг 2017

Правительство Дагестана спешно пытается разобраться со своими возможностями по завершению процесса переселения лакского населения из Новолакского района на новое место жительства, а также восстановления Ауховского района. Эти вопросы обсуждались на совещании кабинета министров под руководством вице-премьера, главы Минэкономразвития РД Раюдина Юсуфова.

Раюдин Юсуфов совершенно не стал скрывать, что программа по переселению лакцев, мягко говоря, буксует, и, несмотря на принимаемые руководством республики меры и проводимую на протяжении многих лет работу, до сих пор остается много вопросов по переселению лакцев на новое место жительства.

«Нам предстоит переселить свыше 13 тысяч человек, создав для них все необходимые условия для проживания. Для этого предстоит в новых населенных пунктах создать соответствующую инфраструктуру, проложить дороги, построить объекты здравоохранения, образования, культуры. В настоящее время во всех населенных пунктах Новостроя построены школы, в ряде сел - дошкольные учреждения. В текущем году завершается строительство еще двух прекрасных современных садиков. В четырех населенных пунктах возведены административные здания, в оставшихся селах также предстоит их построить», – сообщил чиновник.

Не могут не удивлять и цифры, озвученные Юсуфовым. По его подсчетам, в Новострое уже построено 3053 дома, но предстоит построить еще более 660 домов, то есть, практически четверть от общего объема необходимого жилья. И это, заметим, спустя 25 лет после старта процесса переселения.

Отметим, что на совещании не были четко поставлены сроки завершения строительных работ – фундаментального вопроса, от решения которого зависит не только будущее лакского населения, но чеченцев-акинцев, ожидающих восстановления Ауховского района.

Тем не менее, Раюдин Юсуфов забегает далеко вперед. По его словам, в Новострое строятся больницы, детские сады, школы, различные учреждения, недалеко находится ОАО «Каспийский завод листового стекла» и другие предприятия, где могут быть трудоустроены переселенцы.  
 

Связь с редакцией:

Тел.: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

SMS и WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Чат «Черновика» в telegram: telegram.me/chernovik2you

 

Подписаться на «"Электронный "Черновик"»

 

 

Подписывайтесь на "Черновик" в социальных сетях:

Связь с редакцией:

Тел.: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

SMS и WhatsApp: +7(909)478-48-88

Комментарии:

Этот вопрос создан верховной властью из Москвы и решать его должны в Москве создавая условия для лакцев не хуже чем в Новолаке Нельзя было называть район с указанием национальности Давно надо было его переименовать в Ауховский Население постоянно меняется и задача усложняется Раз так сильно Ауховцы хотят вернуться на свое бывшее место проживания пусть освобождают села куда они были заселены после возвращения для лакцев Чеченцы хотят по два дома иметь а лакцы ни одного Так не годится Дагестанскому руководству вообще не надо лезть в этот вопрос потому что чеченцы будут вечно недовольны Надо пригласить независимую комиссию из Москвы с участием правозащитников и доверить им этот вопрос

Все можно сделать при желании руководства страны, республики. Пока есть возможность воровства казенных денег всем кому только позволят прикоснуться к этому лакомому пирогу, этот вопрос будет на повестке дня еще не одно десятилетие. Россия добрая душа.

А в ОАО «Каспийский завод листового стекла» с нетерпением ждут на работу лакцев?
Сильно сомневаюсь...
Полагаю, что если бы те деньги из федерального бюджета, выделенные за 25 лет раздать на руки людям, то сейчас в Новолакском районе ни одного лакца бы не осталось.

В Чечню вбухали свыше пол триллиона и вбухивание продолжается а как касается лакцев то считают копейки И сколько же было выделено лакцам? Лакскую проблему создало государство вот пусть и решит эту проблемы не ухудшая жизнь лакцев Можно подумать что лакцы катаются на Порше и геленвагенах и живут в особняках рожая по 5-6 детей Лакцы просто молчат не требуя ничего

Представляю, через 200 лет в учебниках по истории напишут о великом переселении лакского народа с чеченских земель в новолакский район Дагестана. Что проводилась кропотливая работа не только наверху, но и на местах, были созданы все условия для переселения людей, и что в этом не последнюю роль сыграл нынешний президент республики Дагестан. Слава президенту РД! P.S. Если у нас в республике президент, то требую вернуть всенародное голосование.

Уважаемые Лакцы и Аварцы,как Вы можете жить в чужих домах из которых хозяев силой выгнала армия. Лично я ни один день не жил бы в таком доме если бы даже коммунисты расстреляли меня!!!

Роман Максимов пишет:

Уважаемые Лакцы и Аварцы,как Вы можете жить в чужих домах из которых хозяев силой выгнала армия. Лично я ни один день не жил бы в таком доме если бы даже коммунисты расстреляли меня!!!

Уважаемый человек, я понимаю что ты засланный, и в тебе говорит ненависть к тов. Сталину, видимо твоих родных это коснулось в 1944г. И уже нет тех домов, в которых жили твои предки, так сто не стоит на совесть давить. А лечше организуй среди своих сбор средств компенсации за переселение лакцам и аварцами! Слава интернационалу!

Рамзик пишет:
Роман Максимов пишет:

ясно что тех домов уже нет, но дворы, села, кладбища то остались. На месте тех старых домов Лакцы и Аварцы построили новые дома. А кто вам мешал эти общарпанные дома вернуть прежним хозяевам а для себя построит новый дом в другом месте, например в тех районах откуда Вы переехали?
Уважаемые Лакцы и Аварцы,как Вы можете жить в чужих домах из которых хозяев силой выгнала армия. Лично я ни один день не жил бы в таком доме если бы даже коммунисты расстреляли меня!!!

Уважаемый человек, я понимаю что ты засланный, и в тебе говорит ненависть к тов. Сталину, видимо твоих родных это коснулось в 1944г. И уже нет тех домов, в которых жили твои предки, так сто не стоит на совесть давить. А лечше организуй среди своих сбор средств компенсации за переселение лакцам и аварцами! Слава интернационалу!

Число лакцев от первоначального списка увеличилось в три раза путем фальшивых прописок через администрации сел и судами новолаского района. Лозунг каждому лакцу по дому успешно выполняется. Дармяк видать понравился. Никто не может членораздельно объяснить, что мешает им вернуться в свои села, возраждать их, работать, тем более туда подведены все коммуникации, построены дороги. И никакого принудительного переселения не было, кто не хотел, те до сир пор живут в своих селах и домах. Переехали те, точнее побежали у кого не было своего дома и хозяйства. Почитайте сводки нквд тех дней, шла настоящая битва за чеченские дома, каждый пытался получить дом побольше и получше. А ваш "наимудрейший дед" придумал программу по переселению лакцев ясно для чего. Из выделенных миллиарды похищены, один из участников этой аферы уже повесился, боясь ответственности.

Назовите хоть одного лакца или аварца который живет в чеченском доме Покинуть колхоз в военное время каралось как уголовное преступление Посмотрите интервью Гордона у Альфреда Коха как были депортированы советские немцы которых везде ненавидели Даже после войны когда его отец сбежал из колхоза его должны были судить и только смерть Сталина спасла его от ГУЛАГАа тут умники полуграмотные нацики пишут что была битва за чеченские дома Скажите спасибо что лакцы вообще согласились на переселение Не давно в событиях в Воронеже русскую хотят судить за то что она сказали чеченцам убирайтесь из нашего дома Чеченец сказал ей это мой дом так что получается чеченцам жить можно везде а другие должны жить там где укажут чеченские нацики ?

222 пишет:

А в ОАО «Каспийский завод листового стекла» с нетерпением ждут на работу лакцев?
Сильно сомневаюсь...
Полагаю, что если бы те деньги из федерального бюджета, выделенные за 25 лет раздать на руки людям, то сейчас в Новолакском районе ни одного лакца бы не осталось.

ЭТО УТОПИЕ,ПОТОМУ КАК,ГОСУДАРСТВО ЕСЛИ И ВЫДЕЛЯЛО БЫ ДЕНЬГИ НА РУКИ ЛАКЦАМ,ТО ПО ГОСРАСЦЕНКАМ НА КВАДРАТУРУ,НА КОТОРЫЕ И ХИБАРУ НЕ КУПИШЬ-ЭТО БЫЛ БЫ ПРЯМОЙ ОБМАН,ОТ КОТОРОГО ЛАКЦЫ УНЫЛО НЫЛИ БЫ ТЕ ЖЕ 25 ЛЕТ.А ПОТОМ ЛАКЦЫ ВЕДЬ ДАВАЛИ СВОЕ СОГЛАСИЕ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ,ТОЛЬКО ПРИ СОХРАНЕНИИ МО "НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН", С НАДЛЕЖАЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ,А ЕСЛИ ДЕНЬГИ НА РУКИ-ЭТО ЕСТЬ ПРЕДНАМЕРЕННОЕ РАСПЫЛЕНИЕ РАЙОНА И НАРОДА,ЧЕГО ДОПУСТИТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ....

Роман Максимов пишет:

Уважаемые Лакцы и Аварцы,как Вы можете жить в чужих домах из которых хозяев силой выгнала армия. Лично я ни один день не жил бы в таком доме если бы даже коммунисты расстреляли меня!!!

ВЫ КОГДА В КРАЙНИЙ РАЗ ПРОХОДИЛИ УГЛУБЛЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ,ОСОБЛИВО ПО ЧАСТИ ПСИХИАТРИИ?У ВАС ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПЕРМАНЕНТНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА С УКЛОНОМ НА НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ-КАК ТО-НАЗЫВАЯ ЧУЖИМИ ЗЕМЛЯМИ ДЛЯ ЛАКЦЕВ, ТЕ НА КОТОРЫХ ОНИ ПРОЖИВАЮТ И СОЗИДАЮТ УЖЕ ПОЧТИ ЧТО 74 ГОДА,И ПОЛАГАЯ, ЧТО ЭТО ЗЕМЛИ НОХЧИ НА КОТОРЫХ ОНИ ПРОЖИВАЛИ 4 МЕСЯЦА БУДУЧИ СОГНАННЫМИ ТУДА СО ВСЕГО ДАГЕСТАНА И ТУТ ЖЕ ДЕПОРТИРОВАНЫ ЗА НЕ ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ВАМ ЛЕЧИТЬСЯ,НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ ЕЩЕ НИ КОГО ДО ХОРОШЕГО НЕ ДОВОДИЛИ....

Ali123 пишет:

Число лакцев от первоначального списка увеличилось в три раза путем фальшивых прописок через администрации сел и судами новолаского района. Лозунг каждому лакцу по дому успешно выполняется. Дармяк видать понравился. Никто не может членораздельно объяснить, что мешает им вернуться в свои села, возраждать их, работать, тем более туда подведены все коммуникации, построены дороги. И никакого принудительного переселения не было, кто не хотел, те до сир пор живут в своих селах и домах. Переехали те, точнее побежали у кого не было своего дома и хозяйства. Почитайте сводки нквд тех дней, шла настоящая битва за чеченские дома, каждый пытался получить дом побольше и получше. А ваш "наимудрейший дед" придумал программу по переселению лакцев ясно для чего. Из выделенных миллиарды похищены, один из участников этой аферы уже повесился, боясь ответственности.

ВЫ ЗДЕСЬ ПОПУТАЛИ ВСЕ ЧТО МОЖНО НАПУТАТЬ-"КИСЛОЕ С ШИРОКИМ,А ЕЖА С ТАНКОМ"И ВОТ ПОЧЕМУ.НЕ ЛАКЦЫ ВИНОВАТЫ В ТОМ,ЧТО ГОСУДАРСТВО ЗАТЕЯВШЕЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО КОНЪЮНКТУРНЫМ,СИЮМИНУТНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ ИХ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ,КОТОРОЕ НЕ ПОДАЕТСЯ ОБЪЯСНЕНИЮ-ЛОГИЧНОМУ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ НИ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ,НИ С ПРАВОВОЙ,НИ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, РАСТЯНУЛА ЭТУ БОДЯГУ НЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА. ЕСТЕСТВЕННО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ЛАКЦЫ КАК МИНИМУМ УДВОИЛИ,А ТО И УТРОИЛИ СВОЮ ЧИСЛЕННОСТЬ.ЭТО ВЕДЬ ЛОЖНЫЙ СТЕРЕОТИП,ЧТО ЛАКЦЕВ МАЛО,ЭТО ЕЩЕ КАК ПОСМОТРЕТЬ.ВЕДЬ СТОИТ ПРОЙТИСЬ ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ РОССИИ(НЕ ПО БАЗАРАМ И РАЗЛИЧНЫМ ЗАБЕГАЛОВКАМ)А ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ВОПРОС О МАЛОЧИСЛЕННОСТИ ЛАКЦЕВ ОТПАДАЕТ САМ СОБОЙ.А ПОТОМУ ПРИПИСОК В НОВОЛАКСКОМ РАЙОНЕ НЕТ,СКОРЕЕ ЕСТЬ НЕ ДОПИСКИ.МЕНЯ ТАК ЖЕ КАК И ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ВОПРОС,ТОЛЬКО В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ,ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕШАЕТ НОХЧАМ УЙТИ ТУДА,ОТКУДА ИХ КОНЦЕНТРИРОВАЛИ В АУХОВСКИЙ РАЙОН В ОКТЯБРЕ 1943 ГОДА,А В ФЕВРАЛЕ 1944 ГОДА ДЕПОРТИРОВАЛИ ЗА НЕ ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ( И ЭТО МЯГКО СКАЗАНО)ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ,ЧТО ЗА НЕЗДОРОВЫЕ(МЯГКО ГОВОРЯ) СТЕНАНИЯ МЫ ВСЕ ВРЕМЯ СЛЫШИМ ОТ НОХЧИ,ЧТО Б ИМ ВЕРНУЛИ ЗЕМЛИ,ГДЕ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС НА КАКОМ ОСНОВАНИИ И С КАКОЙ СТАТИ.ВЫ БЕЗНАДЕЖНО ДАЛЕКИ ОТ РЕАЛИЙ ТЕХ ЛЕТ,КОГДА ЗАЯВЛЯЕТЕ,ЧТО НИКАКОГО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛАКЦЕВ НЕ БЫЛО.ПРИНУДИТЕЛЬНОГО МОЖЕТ И НЕ БЫЛО,А ДИРЕКТИВНОЕ БЫЛО И ПОПРОБОВАЛ БЫ КТО-НИБУДЬ НЕ ВЫПОЛНИТЬ ТУ ДИРЕКТИВУ.В ЭТОЙ СВЯЗИ НАДО ВСЕ ТАКИ ОПУБЛИКОВАТЬ ВОСПОМИНАНИЯ 1 -ГО СЕКРЕТАРЯ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННОГО НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА ДАУДА СУЛЕЙМАНОВИЧА АЗИЕВА-КОТОРЫЙ КОРОТКО РАСПИСЫВАЕТ КАРТИНУ ПРИБЫТИЯ ЛАКЦЕВ К НОВОМУ МЕСТУ. ЛАКЦЫ КТО СВОИМ ХОДОМ НА ПЕРЕКЛАДНЫХ С ПОЖИТКАМИ,А КОМУ ПОВЕЗЛО НА ПОДВОДАХ ДОБИРАЛИСЬ К НОВОМУ МЕСТУ ИХ ПРОЖИВАНИЯ.ПО ПРИБЫТИЮ ПО ОПИСАНИЕМ ДАУДА АЗИЕВА ИМ ОТКРЫЛАСЬ СТРАШНАЯ КАРТИНА-МАЛЕНЬКАЯ,ВЫМЕРШАЯ ТЕРРИТОРИЯ,КОТОРУЮ РАЙОНОМ НАЗВАТЬ МОЖНО С БОЛЬШОЙ НАТЯЖКОЙ,СТРАШНАЯ АНТИСАНИТАРИЯ И КОНВОЙНЫЕ ВОЙСКА НКВД СССР КОТОРЫЕ ПОШТУЧНО С ОФОРМЛЕНИЕМ ЗАПУСКАЛИ ЛАКЦЕВ К НОВОМУ МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ.КАЗУСЫ ПРИЗАСЕЛЕНИИ НЕ ЗАСТАВИЛИ СЕБЯ ЖДАТЬ,ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ ОКАЗАЛОСЬ,ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДОМОВ И МНОГИЕ ЛАКЦЫ,ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СТАЛИ НОЧЕВАТЬ НА УЛИЦЕ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ,А НА УЛИЦЕ МАРТ МЕСЯЦ ДОСТАТОЧНО ХОЛОДНЫЙ.ЗАКОНЧИВ ДИРЕКТИВНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ КОНВОЙНЫЕ ВОЙСКА СНЯЛИ ОЦЕПЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЛИ ВЛАСТЬ ГРАЖДАНСКОМУ РУКОВОДСТВУ.И СКОЛЬКО ТРУДА ПРИШЛОСЬ ВЛОЖИТЬ ЛАКЦАМ,ЧТОБ ЭТО БОГОМ ПРОКЛЯТОЕ МЕСТО "АУХ"СДЕЛАТЬ УДОБОВАРИМЫМ,А ПО СОВЕТСКИМ ВРЕМЕНАМ НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН ВСЕГДА БЫЛ В ПЕРЕДОВЫХ,И КАКИХ МУК ПРИШЛОСЬ ПЕРЕНЕСТИ ЛАКЦАМ В ЭТОЙ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАСПИСАНО У ТОГО ЖЕ ДАУДА АЗИЕВА. А ВРАТЬ НЕКРАСИВО,ХОТЯ ЭТО В КРОВИ У НОХЧИ,ГДЕ ВЫ СОВЕРШЕННО ПО СВИНСКИ ЗАЯВЛЯЕТЕ О НАЛИЧИИ НЕКИХ СВОДОК НКВД,ГДЕ ЯКОБЫ ЛАКЦЫ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПО УДАВЛИВАЛИ ДРУГ ДРУГА,ЗАПРЫГИВАЯ В НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ДОМА НОХЧИ. ГДЕ ВЫ ЭТИХ БРЕДНЕЙ НАЧИТАЛИСЬ?ДЛЯ СТРАДАЮЩИХ СКУДОУМИЕМ,УЩЕРБНОСТЬЮ И УБОГОСТЬЮ ЕЩЕ РАЗ РАЗЪЯСНЯЮ. ЛАКЦЫ ПРИ ДИРЕКТИВНОМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ К НОВОМУ МЕСТУ ОБНАРУЖИЛИ ЭТУ МЕСТНОСТЬ ОКРУЖЕННОЙ КОНВОЙНЫМИ ВОЙСКАМИ НКВД СССР.ЗАПУСК ЛАКЦЕВ НА ТЕРРИТОРИЮ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПОШТУЧНО С ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ПОСЕЛЕНИЯ,ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ, ВЛЕКЛИ ЗА СОБОЙ РАССТРЕЛ НА МЕСТЕ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

Такого дармяка как чеченцы никто не получил и не получает Когда Россия после полного банкротства тоталитарного режима пошла по демократическому пути с пустым бюджетом при цене 9 долларов за баррель когда армии фактически не было а деньги печатались как фантики которые выдавались с задержкой чеченцы собирались на митинги в в поддержку Дудаева который захватил военные склады и объявил войну государству открыл тюрьмы и призвал гнать русских из Чечни Ахмат Кадыров тоже призывал к джихаду и убийству как можно больше русских (см ю -туб)Я не говорю уже о фальшивых авизо которое разрушило всю финансовую систему государства После всего этого Путин вбухивает сотни миллиардов на строительство не то что домов а на роскошную жизнь с фонтанами мечетями башнями и развлекательными комплексами и что удивительно Кадырову все мало а вот лакцам на постройку компактной деревни нет ни денег ни желания у руководства как Москвы так и Дагестана

Я могу назвать десятки чиновников лакцев, которые никогда не жили Новолакского районе, а им построили по несколько домов тещам, детям, внукам т.е. всей родне до пятого поколения и все лакцы об этом знают, но молчат. А эти сказки азиева о тяжелых условиях переселения расскажите правнукам и про дармяк не забудьте.

смотрящий пишет:

Такого дармяка как чеченцы никто не получил и не получает Когда Россия после полного банкротства тоталитарного режима пошла по демократическому пути с пустым бюджетом при цене 9 долларов за баррель когда армии фактически не было а деньги печатались как фантики которые выдавались с задержкой чеченцы собирались на митинги в в поддержку Дудаева который захватил военные склады и объявил войну государству открыл тюрьмы и призвал гнать русских из Чечни Ахмат Кадыров тоже призывал к джихаду и убийству как можно больше русских (см ю -туб)Я не говорю уже о фальшивых авизо которое разрушило всю финансовую систему государства После всего этого Путин вбухивает сотни миллиардов на строительство не то что домов а на роскошную жизнь с фонтанами мечетями башнями и развлекательными комплексами и что удивительно Кадырову все мало а вот лакцам на постройку компактной деревни нет ни денег ни желания у руководства как Москвы так и Дагестана

СМОТРЯЩИЙ ВЫ ТРАДИЦИОННО БОЛЕЕ ЧЕМ ОБЪЕКТИВНЫ И СОВЕРШЕННО ТОЧНО РАСПИСЫВАЕТЕ ТОТ ВЕРТЕП КОТОРЫЙ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ.А ВОТ И РОЛИК О ТЕХ КОМУ ПУТИН ПОТАКАЕТ- https://youtu.be/rsfGt9u0W5U-А ВОТ,ЧТО ОНИ НОХЧИ ТВОРИЛИ В НОВОЛАКЕ-https://youtu.be/IB-cCTTPBE0....

Ali123 пишет:

Я могу назвать десятки чиновников лакцев, которые никогда не жили Новолакского районе, а им построили по несколько домов тещам, детям, внукам т.е. всей родне до пятого поколения и все лакцы об этом знают, но молчат. А эти сказки азиева о тяжелых условиях переселения расскажите правнукам и про дармяк не забудьте.

А ВЫ НАЗОВИТЕ ИХ ИМЕНА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ И МЫ ПОСМОТРИМ КАКОВ ИХ ПРОЦЕНТ ИЗ ЧИСЛА ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ.А ВОТ, ЧТО КАСАЕТСЯ СКАЗОЧНИКОМ И ВЫДУМЩИКОВ,ТАК НОХЧАМ В ЭТОМ ДЕЛЕ НИКТО НЕ РОВНЯ.УЖ ВАШИ ТО НЕСУСВЕТНЫЕ СКАЗКИ И ВЫДУМКИ МЫ СЛЫШИМ ВЕСЬ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД,А С УЧЕТОМ АНТИСОВЕТСКОГО ГОРБАЧЕВСКОГО ПЕРИОДА-НОХЧИ УЖ 30 ЛЕТ ИЗГАЛЯЮТСЯ НАД ПРАВДОЙ И РЕАЛИЯМИ ЖИЗНИ....

Как???))До сих пор для тебя лезгины были сказочником.Определись башмачник.

Ядашка пишет:

Как???))До сих пор для тебя лезгины были сказочником.Определись башмачник.

ВО ПЕРВЫХ-НЕ ЛЕЗГИНЫ,А КЮРИНЦЫ-ВО ВТОРЫХ-НЕ ПРОСТО КЮРИНЦЫ,А ЯДАШКИ ИЗ ИХ СРЕДЫ БЫЛИ И ЕСТЬ НЕСУСВЕТНЫЕ СКАЗОЧНИКИ И ВЫДУМЩИКИ.В ЭТИХ НЕБЛАГОВИДНЫХ ДЕЛАХ НОЧХИ И ЯДАШКИ ДРУГ ДРУГА СТОЯТ,"ОБЕ ХУЖЕ"ПО СТАЛИНУ,ОБА СМЕРДЯТ НЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ....

Во первых определись башмачник,ты пишеш что нохчам в этом никто не ровня.Хотя твои коменты всегда были долеки от логики.Во вторых не кюринцы а ЛЕКИ!И было бы странно для башмачника не упомянуть своего кумира,при котором распостранялось стукачество.Но времена изменились башмачник.Теперь доносы,анонимки на нохчи не дадут свои плоды....

Ядашка пишет:

Во первых определись башмачник,ты пишеш что нохчам в этом никто не ровня.Хотя твои коменты всегда были долеки от логики.Во вторых не кюринцы а ЛЕКИ!И было бы странно для башмачника не упомянуть своего кумира,при котором распостранялось стукачество.Но времена изменились башмачник.Теперь доносы,анонимки на нохчи не дадут свои плоды....

ГОВОРЯ,ЧТО НОХЧАМ НЕТ РОВНИ ВО ВРАНЬЕ,Я УМЫШЛЕННО УМОЛЧАЛ,ПРО ЯДАШЕК,ВСЕ ЖЕ СВОИ ХОТЬ И НЕ ЗАВИДНЫЕ.А ВОТ НАЗЫВАЯ КЮРИНЦЕВ-ЛЕКАМИ-ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТНЕСЛИ СЕБЯ ДАЖЕ НЕ К СОВЕРШЕННО БЕЗОБРАЗНЫМ ИНСИНУАТАРАМ НОХЧАМ,А СРАЗУ К СВОЕМУ КЮРИНСКОМУ СОПЛЕМЕННИКУ ЛОХУ-КОТОРЫЙ БРОДИТ ТУТ С ДУРИЛКАМИ ПО "ЧЕРНОВИКУ",А ЭТО УЖЕ Я ВАМ СКАЖУ ЯДАШКА-КЛИНИКА.ДА ЯДАШКА ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ В ЭТОМ ВЫ ПРАВЫ,МЫ ВПАЛИ В БЕЗВРЕМЕНЬЕ. НО ИСТОРИЯ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОВТОРЯТСЯ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА В ВИДЕ ФАРСА.А ПОТОМУ, СТАЛИН НЕ УШЕЛ В ПРОШЛОЕ,А РАСТВОРИЛСЯ В БУДУЩЕМ И ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЯВИТЬСЯ,НО УЖЕ НЕ С ФАМИЛИЕЙ СТАЛИН,А ПО СУТИ ТАКОВЫМ....

Рамазан Салманов пишет:
Ядашка пишет:

Во первых определись башмачник,ты пишеш что нохчам в этом никто не ровня.Хотя твои коменты всегда были долеки от логики.Во вторых не кюринцы а ЛЕКИ!И было бы странно для башмачника не упомянуть своего кумира,при котором распостранялось стукачество.Но времена изменились башмачник.Теперь доносы,анонимки на нохчи не дадут свои плоды....

ГОВОРЯ,ЧТО НОХЧАМ НЕТ РОВНИ ВО ВРАНЬЕ,Я УМЫШЛЕННО УМОЛЧАЛ,ПРО ЯДАШЕК,ВСЕ ЖЕ СВОИ ХОТЬ И НЕ ЗАВИДНЫЕ.А ВОТ НАЗЫВАЯ КЮРИНЦЕВ-ЛЕКАМИ-ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТНЕСЛИ СЕБЯ ДАЖЕ НЕ К СОВЕРШЕННО БЕЗОБРАЗНЫМ ИНСИНУАТАРАМ НОХЧАМ,А СРАЗУ К СВОЕМУ КЮРИНСКОМУ СОПЛЕМЕННИКУ ЛОХУ-КОТОРЫЙ БРОДИТ ТУТ С ДУРИЛКАМИ ПО "ЧЕРНОВИКУ",А ЭТО УЖЕ Я ВАМ СКАЖУ ЯДАШКА-КЛИНИКА.ДА ЯДАШКА ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ В ЭТОМ ВЫ ПРАВЫ,МЫ ВПАЛИ В БЕЗВРЕМЕНЬЕ. НО ИСТОРИЯ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОВТОРЯТСЯ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА В ВИДЕ ФАРСА.А ПОТОМУ, СТАЛИН НЕ УШЕЛ В ПРОШЛОЕ,А РАСТВОРИЛСЯ В БУДУЩЕМ И ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЯВИТЬСЯ,НО УЖЕ НЕ С ФАМИЛИЕЙ СТАЛИН,А ПО СУТИ ТАКОВЫМ....

Ассаламу Алейкум Рамазан Салманов.Мне нравится Вас читать на другом ресурсе,только без сталина,у меня к Вам две просьбы если позволите.Про исторически общеизвестных своими гомическими наклонностями и традициями(жену в подарок гостю например) алан,отпишите пожалуйста в Вашем стиле на том ресурсе.И вторая просьба,пожалуйста не огорчайте и не говорите что он якобы из кащенко человеку под ником ЛОХ.Спасибо за понимание.

лакам не надо было покидать эти земли ! но как всегда что то они хотели приобрести присвоить и лакировать историю как салманов !надо убрать новолакский или ауховский название ни у кого дагестане нет такого . отдать это территорию хосьюрту там сайгидпаша разберётся !

Раб Справедливого7 пишет:
Рамазан Салманов пишет:

Ядашка пишет:
Во первых определись башмачник,ты пишеш что нохчам в этом никто не ровня.Хотя твои коменты всегда были долеки от логики.Во вторых не кюринцы а ЛЕКИ!И было бы странно для башмачника не упомянуть своего кумира,при котором распостранялось стукачество.Но времена изменились башмачник.Теперь доносы,анонимки на нохчи не дадут свои плоды....

ГОВОРЯ,ЧТО НОХЧАМ НЕТ РОВНИ ВО ВРАНЬЕ,Я УМЫШЛЕННО УМОЛЧАЛ,ПРО ЯДАШЕК,ВСЕ ЖЕ СВОИ ХОТЬ И НЕ ЗАВИДНЫЕ.А ВОТ НАЗЫВАЯ КЮРИНЦЕВ-ЛЕКАМИ-ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТНЕСЛИ СЕБЯ ДАЖЕ НЕ К СОВЕРШЕННО БЕЗОБРАЗНЫМ ИНСИНУАТАРАМ НОХЧАМ,А СРАЗУ К СВОЕМУ КЮРИНСКОМУ СОПЛЕМЕННИКУ ЛОХУ-КОТОРЫЙ БРОДИТ ТУТ С ДУРИЛКАМИ ПО "ЧЕРНОВИКУ",А ЭТО УЖЕ Я ВАМ СКАЖУ ЯДАШКА-КЛИНИКА.ДА ЯДАШКА ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ В ЭТОМ ВЫ ПРАВЫ,МЫ ВПАЛИ В БЕЗВРЕМЕНЬЕ. НО ИСТОРИЯ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОВТОРЯТСЯ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА В ВИДЕ ФАРСА.А ПОТОМУ, СТАЛИН НЕ УШЕЛ В ПРОШЛОЕ,А РАСТВОРИЛСЯ В БУДУЩЕМ И ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЯВИТЬСЯ,НО УЖЕ НЕ С ФАМИЛИЕЙ СТАЛИН,А ПО СУТИ ТАКОВЫМ....

Ассаламу Алейкум Рамазан Салманов.Мне нравится Вас читать на другом ресурсе,только без сталина,у меня к Вам две просьбы если позволите.Про исторически общеизвестных своими гомическими наклонностями и традициями(жену в подарок гостю например) алан,отпишите пожалуйста в Вашем стиле на том ресурсе.И вторая просьба,пожалуйста не огорчайте и не говорите что он якобы из кащенко человеку под ником ЛОХ.Спасибо за понимание.

ВААЛЕЙКУМ АССАЛАМ.Я ВЫПОЛНЮ ВАШУ ПЕРВУЮ ПРОСЬБУ.А ЧТО КАСАЕТСЯ "ЛОХА"ПРИЗНАТЬСЯ ЧЕСТНО,Я ИРОНИЗИРУЮ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО БЕЗ ВРЕДА,КОГДА ЕГО ДОЛГО НЕТ,Я ДАЖЕ НАЧИНАЮ СКУЧАТЬ.И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕГО ИНОГДА В РАССУЖДЕНИЯХ СИЛЬНО ЗАНОСИТ,А ПОТОМУ Я НАЧИНАЮ ЕГО ТОРПЕДИРОВАТЬ,ДЛЯ ЕГО ЖЕ ПОЛЬЗЫ.

Хабиб Алиев пишет:

лакам не надо было покидать эти земли ! но как всегда что то они хотели приобрести присвоить и лакировать историю как салманов !надо убрать новолакский или ауховский название ни у кого дагестане нет такого . отдать это территорию хосьюрту там сайгидпаша разберётся !

СОГЛАСЕН С ВАМИ,ЧТО ЛАКЦАМ НЕ НАДО БЫЛО ПОКИДАТЬ ЗЕМЛИ НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА, В КОТОРЫЙ ОНИ ВЛОЖИЛИ НЕИМОВЕРНО МНОГО ТРУДА.НО ИХ УГОВОРИЛИ,В ТОМ ЧИСЛЕ,ПРОКЛЯТЫЕ ЛАКСКИЕ МАСЛИХЪАТЧИКИ ТЕМ, ЧТО НАДО ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ МНОГОСТРАДАЛЬНЫМ НОХЧАМ И ЧТО НА НОВОМ МЕСТЕ БУДЕТ ПОСТРОЕН НОВЫЙ РАЙОН С НАДЛЕЖАВШЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ.ХОТЯ УЖЕ ТОГДА ТРЕЗВЫЕ ГОЛОВЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ЛАКЦЕВ,ЧТО НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БУДЕТ И НЕ ВЕРЬТЕ ЭТИМ МАСЛИХЪАТЧИКАМ-П........М. НЕ СОГЛАСЕН С ТЕМ,ЧТО САЛМАНОВ ЛАКИРУЕТ ИСТОРИЮ,ГДЕ И КОГДА ЭТО Я ДЕЛАЮ ХАБИБ,ВЫ ТРАДИЦИОННО НЕ КОНКРЕТНЫ?ЧАСТИЧНО СОГЛАСЕН С ЗАМЫКАЮЩЕМ ВАШИМ ПОСЫЛОМ,РАЗ УЖ РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО О ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЛАКЦЕВ,ТО ЗАВЕРШИТ ЭТОТ ПРОЦЕСС С СОЗДАНИЕМ НА НОВОМ МЕСТЕ МО "НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН"С НАДЛЕЖАЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ.А ВЫСВОБОДИВШИЕСЯ ЗЕМЛИ,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОЕДИНИТЬ С ХАСАВЮРТОВСКИМ РАЙОНОМ ПОД КУРАТОРСТВОМ УВАЖАЕМОГО САЙГИДПАШИ ДАРБИШЕВИЧА УМАХАНОВА.И НИКАКИХ АУХОВСКИХ РАЙОНОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО,ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО НОХЧАМ КОМПЕНСИРОВАЛИ ЗЕМЛИ ЗА СЧЕТ ТОГО ЖЕ ХАСАВЮРТОВСКОГО,БАБАЮРТОВСКОГО РАЙОНОВ,И ДАЖЕ ГОРОДА ХАСАВЮРТА(ЗАТЕРЕЧНЫЙ).СОЗДАВАТЬ МОНОЧЕЧЕНСКИЙ РАЙОН,НА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГРАНИЦЕ ДАГЕСТАНА И ЧЕЧНИ-ЭТО УТОПИЕ,ЭТО ОГОЛТЕЛОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА.

Рамазан Салманов пишет:
Раб Справедливого7 пишет:

Рамазан Салманов пишет:

Ядашка пишет:
Во первых определись башмачник,ты пишеш что нохчам в этом никто не ровня.Хотя твои коменты всегда были долеки от логики.Во вторых не кюринцы а ЛЕКИ!И было бы странно для башмачника не упомянуть своего кумира,при котором распостранялось стукачество.Но времена изменились башмачник.Теперь доносы,анонимки на нохчи не дадут свои плоды....

ГОВОРЯ,ЧТО НОХЧАМ НЕТ РОВНИ ВО ВРАНЬЕ,Я УМЫШЛЕННО УМОЛЧАЛ,ПРО ЯДАШЕК,ВСЕ ЖЕ СВОИ ХОТЬ И НЕ ЗАВИДНЫЕ.А ВОТ НАЗЫВАЯ КЮРИНЦЕВ-ЛЕКАМИ-ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТНЕСЛИ СЕБЯ ДАЖЕ НЕ К СОВЕРШЕННО БЕЗОБРАЗНЫМ ИНСИНУАТАРАМ НОХЧАМ,А СРАЗУ К СВОЕМУ КЮРИНСКОМУ СОПЛЕМЕННИКУ ЛОХУ-КОТОРЫЙ БРОДИТ ТУТ С ДУРИЛКАМИ ПО "ЧЕРНОВИКУ",А ЭТО УЖЕ Я ВАМ СКАЖУ ЯДАШКА-КЛИНИКА.ДА ЯДАШКА ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ В ЭТОМ ВЫ ПРАВЫ,МЫ ВПАЛИ В БЕЗВРЕМЕНЬЕ. НО ИСТОРИЯ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОВТОРЯТСЯ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА В ВИДЕ ФАРСА.А ПОТОМУ, СТАЛИН НЕ УШЕЛ В ПРОШЛОЕ,А РАСТВОРИЛСЯ В БУДУЩЕМ И ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЯВИТЬСЯ,НО УЖЕ НЕ С ФАМИЛИЕЙ СТАЛИН,А ПО СУТИ ТАКОВЫМ....

Ассаламу Алейкум Рамазан Салманов.Мне нравится Вас читать на другом ресурсе,только без сталина,у меня к Вам две просьбы если позволите.Про исторически общеизвестных своими гомическими наклонностями и традициями(жену в подарок гостю например) алан,отпишите пожалуйста в Вашем стиле на том ресурсе.И вторая просьба,пожалуйста не огорчайте и не говорите что он якобы из кащенко человеку под ником ЛОХ.Спасибо за понимание.

ВААЛЕЙКУМ АССАЛАМ.Я ВЫПОЛНЮ ВАШУ ПЕРВУЮ ПРОСЬБУ.А ЧТО КАСАЕТСЯ "ЛОХА"ПРИЗНАТЬСЯ ЧЕСТНО,Я ИРОНИЗИРУЮ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО БЕЗ ВРЕДА,КОГДА ЕГО ДОЛГО НЕТ,Я ДАЖЕ НАЧИНАЮ СКУЧАТЬ.И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕГО ИНОГДА В РАССУЖДЕНИЯХ СИЛЬНО ЗАНОСИТ,А ПОТОМУ Я НАЧИНАЮ ЕГО ТОРПЕДИРОВАТЬ,ДЛЯ ЕГО ЖЕ ПОЛЬЗЫ.

Спасибо Вам большое,просто понимаете уже надоело там читать этих больных аланизмом людей.Касаемо ЛОХА понял Вас).

Башмачник,с каких пор ядашки своими стали?Что касается моего соплеменника,даже если допустит что он...бродит,но хоть исключительно тут,а не пашет просторы интернета в отличие от тебя и не поливает грязью "своих"на различных сайтах.И частое упоминание слова КЛИНИКА видимо говорит об одиночестве в палате.Что касается истории,отчасти ты прав...но глупо надеется на то что при возвращении подобного твоего кумира(по характеру)будут возможно стукачество,доносы и анонимки.Потому как по сути он явно будит другим)

Ядашка пишет:

Башмачник,с каких пор ядашки своими стали?Что касается моего соплеменника,даже если допустит что он...бродит,но хоть исключительно тут,а не пашет просторы интернета в отличие от тебя и не поливает грязью "своих"на различных сайтах.И частое упоминание слова КЛИНИКА видимо говорит об одиночестве в палате.Что касается истории,отчасти ты прав...но глупо надеется на то что при возвращении подобного твоего кумира(по характеру)будут возможно стукачество,доносы и анонимки.Потому как по сути он явно будит другим)

"ЯДАШКИ"В ПОДАВЛЯЮЩЕМ СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ,КРОМЕ ОТКРОВЕННЫХ "ЧМО"(ЧЕЛОВЕК-МАЛО-ОБРАЗОВАННЫЙ)ИЗ ИХ ЧИСЛА,ДЛЯ МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛИ И ЕСТЬ СВОИМИ."ЛОХА"-КАК Я И ОБЕЩАЛ ЗДЕСЬ "РАБУ СПРАВЕДЛИВОГО"НЕ ТРОГАЕМ И О НЕМ,КАК МИНИМУМ ПОКА ГОВОРИТЬ НЕ БУДЕМ. ЧТО КАСАЕТСЯ,ЧАСТОГО УПОМИНАНИЯ СЛОВО "КЛИНИКА"МНОЮ-ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ,ЧТО ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБО "ОДАРЕННЫХ" ИЗ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОСОБЕЙ,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИ БЕЗ МОЕЙ ПОМОЩИ ТУДА(ИМЕННО В "КАЩЕНКО")БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ,ТАМ ОНИ ПРОХОДЯТ ЛЕЧЕНИЕ И ГОВОРЯТ ПОШЛИ НА ПОПРАВКУ,НО К САМОМУ ЗАВЕДЕНИЮ Я НИ КОЕМ ОБРАЗОМ И НИ С КАКОЙ СТОРОНЫ ОТНОШЕНИЕ НЕ ИМЕЮ.И ЗАМЫКАЮЩЕЕ,НАДЕЖДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ,НО ПРИ ЭТОМ ЗАМЕЧУ ПОВТОР ИСТОРИЧЕСКОГО ВАРИАНТА "СТАЛИН-2"БЕЗУСЛОВНО БУДЕТ ТАКИМ,ЧТО ДЕДУШКУ СТАЛИНА(ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА)МЫ БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ,КАК ДЕДУШКУ-ШУТНИКА,ЕСЛИ КОНЕЧНО УСПЕЕМ ВСПОМНИТЬ....

Все это неубедительно.Особенно что касается клиники ЧМО(человек много образованный).По поводу не трогать Лоха....не думал что скажу это в твой адрес,но благородно с твоей стороны!

Ali123 пишет:

Число лакцев от первоначального списка увеличилось в три раза путем фальшивых прописок через администрации сел и судами новолаского района. Лозунг каждому лакцу по дому успешно выполняется. Дармяк видать понравился. Никто не может членораздельно объяснить, что мешает им вернуться в свои села, возраждать их, работать, тем более туда подведены все коммуникации, построены дороги. И никакого принудительного переселения не было, кто не хотел, те до сир пор живут в своих селах и домах. Переехали те, точнее побежали у кого не было своего дома и хозяйства. Почитайте сводки нквд тех дней, шла настоящая битва за чеченские дома, каждый пытался получить дом побольше и получше. А ваш "наимудрейший дед" придумал программу по переселению лакцев ясно для чего. Из выделенных миллиарды похищены, один из участников этой аферы уже повесился, боясь ответственности.

Подписываюсь под каждым Вашим словом, уважаемый

Страницы