[ пятый колонка ]

[Не взрослей!] Бывает же такое в жизни – вроде всё у меня нормально: работа интересная, семья любимая, друзья верные, родители заботливые, а вот чего-то душе не хватает. Так и хочется устроить какую-нибудь «революцию», ну, на крайний случай, посуду побить или поспорить с кем-нибудь до синяков. Сижу и думаю: наверное, кризис среднего возраста. А если это переходный возраст? Думаете, не может быть?

Ведь переходным может стать любой смелый период жизни, когда хочется устроить фейерверк из воспоминаний о прошлом, а с утра начать новую жизнь. С новыми идеями, умозаключениями, мировоззрением. Перевернуть в себе всё, поставить с ног на голову и изречь: с сегодняшнего дня это – мой новый мир. И пусть потом консерваторы вокруг надрываются: в твоём возрасте надо быть последовательной, угомониться и остепениться, скоро дочку замуж отдавать, сыновей женить, а потом внуков растить. А вот не получается, пыталась, но не выходит.

Не могу смириться с тем, что мозг и душа у взрослых закостенели. Знаете, как у младенцев – родничок закрывается, косточки срастаются. А у некоторых этот процесс продолжается вглубь, и мышление становится твёрдым и несгибаемым. Вбили туда один раз догму – они её всю жизнь и отстаивают. Так пусть у меня лучше, как у младенца, родничок всю жизнь будет мягким и ранимым, чтобы в любой момент сжаться и измениться, развернуться на 180 градусов – и в атаку на несправедливость, с настоящим юношеским максимализмом.

Ну вот, нарисовала картину полной своей инфантильности. Это в 40-то лет. А что скажут почтенные матроны, матери семейств? А двадцатилетние как подумают? Да думайте, что думается. Я на своём месте, и ответственность за свои дела несу по полной, и решения сама принимаю, стараясь не увиливать и не спихивать на других. А взрослеть в вашем понимании – это не про меня! Просто принимаю все события, неприятности и победы в своей жизни такими, какими они есть, и не прячусь от них. И считаю, что исправить можно всё, кроме смерти и предательства. И не хочу ни под кого подстраиваться и соответствовать стереотипам местного менталитета. Чтобы всё как на параде: салфетка – туда, галстук – сюда. Вывести детей в «люди», чтобы подходящий, выгодный вариант для семьи найти, дать им престижное образование, обеспечить «всем необходимым»: квартирой, мебелью, мишурой золото-бриллиантовой. Это означает вырастить нахлебников, всю жизнь прячущихся за родительские спины, не умеющих делать самостоятельные, пусть не всегда правильные, шаги, принимать за них определяющие судьбу решения. А после из них получаются внешне полные уверенности в себе, не знающие переходных возрастов, но такие тщедушные человечки. Нет уж, пусть мои дети, как и я, остаются всю жизнь «подростками», колеблющимися, вечно растущими, но умеющими принимать взрослые – зрелые – решения, иногда шокирующие окружающих снобов. ]§[

Номер газеты