[ Очень драматический театр ]

Так сложилось исторически, что нашу газету не очень любят люди, сидящие в «высоких» креслах. Реакция задетых нашими публикациями не заставляет себя ждать. Но ни одного обвинения в диффамации (намеренном искажении фактов) на официальном уровне мы ни разу не слышали. Обычно ограничиваются обвинениями в «бульварности». На вопрос «Почему бульварная?» отвечают: «Оттого, что раздувает скандалы».

Такие обвинения прозвучали после публикаций, касающихся театральных проблем. Не пытаясь оправдываться, хотим заметить, что и главный режиссер Русского театра Скандарбек Тулпаров, и режиссеры Кумыкского — Биймурза Мантаев и Ислам Казиев независимо друг от друга, обратились в нашу газету САМИ, совершенно добровольно. Никто их не пытал, рук не выкручивал, не требовал «порочить» высшее театральное начальство. Стыдно признаться, но сами мы прошли бы мимо темы, привычно сокрушаясь, что актеры — не те, постановка — не та, а публика — тупая и хамоватая. Видимо, «Черновик» у театрального народа пользуется большим доверием и симпатией, чем у чиновников Министерства культуры. Ведь именно сюда обратились режиссеры.

На фоне этих бурных театральных событий удивляет полное бездействие директора Русского драматического театра Ризвана Асадулаева. Складывается впечатление, подтверждающее слова Биймурзы Мантаева и Ислама Казиева, что директора меньше всего склонны отстаивать интересы театра, являясь людьми далекими от творческой деятельности.

После публикации интервью с режиссером Скандарбеком Тулпаровым («Черновик» от 05.02.2004г.) труппу Русского театра осчастливила визитом редкая гостья — министр культуры РД Наида Абдулгамидова. Но конструктивного разговора не вышло. Радость встречи была омрачена упреками в адрес актеров и режиссера. Оказывается, им не следовало выносить сор из избы. Не получая ответа на многочисленные обращения в министерство, они, по мнению министра, тем не менее не должны были посвящать в «дела семейные» нашу нехорошую газету. Хорошая или нет, но она заставила министерство прореагировать. А следовательно, функции свои, газетные, выполнила.

Но было бы неверным не проследить за дальнейшим развитием событий, а потому мы поинтересовались, чем, собственно, закончилась встреча министра с труппой? Была ли достигнута договоренность в имущественно-территориальных вопросах. Как оказалось — нет. Высокие договаривающиеся стороны разошлись взаимно недовольные друг другом.

По конфиденциальной информации, после этой встречи противоборство только обострилось, и разговор зашел о смещении главного режиссера Скандарбека Тулпарова с занимаемого им поста. Одним из оснований для этого служит его национальность. По мнению Министерства культуры, озвученному Наидой Абдулгамидовой: «главным режиссером Русского театра должен быть только русский». Сторону режиссера приняла труппа, и после собрания, проведенного 2 марта, было решено направить официальное письмо в адрес министра культуры, Председателя Правительства и Председателя Госсовета РД. Насколько нам известно, труппа, за исключением нескольких человек, поставила свои подписи под письмом. Теперь уже театр борется не за репетиционные залы, а фактически за выживание.

Трудно прогнозировать, как закончится эта драматическая история. Ультиматума театр никому не ставит, голодовку покуда не объявляет. Можно надеяться, что ситуация не будет развиваться по сценарию фильма «Сукины дети», в котором противостояние труппы и дирекции привело к всамделишной, не сценической смерти.]§[

Номер газеты