[ ... и филармонические ]

25 мая в 6 часов вечера в Махачкале проходили два совершенно разных концерта — «Бал выпускниц», на котором должны были выступать все звезды дагестанской эстрады, и творческий вечер заслуженной артистки РД Долорес Стринадкиной. Вот уж никогда бы не подумала, что мне когда-нибудь посчастливится побывать на втором. Ан нет, действительно посчастливилось.

Концерт солистки Дагестанской государственной филармонии прошел не в концертном зале филармонии, а в Кумыкском театре, расположенном неподалеку. Это все потому, что сейчас в филармонии невозможно проводить концерты из-за аварийного состояния помещения. Но Кумыкский театр, к сожалению, не спасает в этой ситуации, так как в нем нет акустики, необходимой для выступления камерного оркестра и оперного пения. До начала мероприятия зрители перешептывались и сомневались, будет ли достаточно одного микрофона, установленного на сцене.

Кстати, творческий вечер солистки Дагестанской государственной филармонии Долорес Стринадкиной под аккомпанемент камерного оркестра филармонии (под руководством художественного руководителя и дирижера Станислава Хржановского) был посвящен памяти Татьяны Савиной. Она была знаменитым ученым и преподавателем философии ДГУ, подругой, большой поклонницей и благодарной слушательницей Долорес Стринадкиной.

Долорес Владимировна, певшая около 2-х часов и порадовавшая поклонников своего творчества, несмотря на отсутствие акустики и наличие только одного микрофона, обладает редким в Дагестане меццо-сопрано. Стринадкина была первой исполнительницей партии матери в опере «Хочбар».

На концерте звучали отрывки из опер «Гугеноты» Мейербера, «Трубадур» Верди, «Грезы любви» Листа под аккомпанемент Зарифы Абдуллаевой, ария из кантаты «Орлеанская дева» Перголези, «Песенка Пепитты» Дунаевского, старинный русский романс «Калитка», «Романс о романсе» Андрея Петрова и «Прекрасный май» Штрауса.

В качестве гостей выступили Магомедрасул Заваев с композицией «О, если б мог я выразить звуки», дочь Долорес Владимировны Наталья Стринадкина, исполнившая партию из оперы «Баркарола» Гуно, для которой это выступление стало дебютом, и Светлана Мусаева, спевшая дуэтом с певицей партию одной из опер Вивальди.

После концерта ведущая пригласила всех присутствующих на сольное выступление пианистки Зарифы Абдуллаевой, которое состоится 8 июня. В каком зале пройдет ее творческий вечер, пока неизвестно. Известно лишь то, что сегодня музыканты филармонии организовывают мероприятия только благодаря случайным меценатам. А своих денег как не было, так и нет.

Парадокс прошедшего концерта в том, что он доказал — никакого сомнения в том, что любителей классического пения у нас хватает, нет. Но при этом вход на концерт был свободным. Видимо, никто не относится к нему серьезно и даже не допускает мысли, что зарабатывать должны и музыканты, не позволяющие себе работать под фонограмму, как, к примеру, на том же «Балу выпускниц». Обидно, что никто во властных структурах не считает нужным развивать оперное искусство, потому что занятие это сколь трудоемкое, столь и малоприбыльное. ]§[

Номер газеты