[ Другой Эдвин ]

На этой неделе Эдвин Гусейнов, известный в республике бизнесмен, представил публике свою фотовыставку «Другой мир Эдвина Конди». Экспозиция более чем 80 фотографий, сделанных во Франции, Сингапуре, Марокко, Швейцарии, Доминиканской республике, Турции, Монако, Великобритании, Китае и на Сейшелах, получилась просто вызывающе красивой.

Фотографии, отпечатанные в Москве на станке, которых в России всего два; деревянные рамки, сделанные на заказ, и серебряные оттиски с именем автора – с одной стороны, а с другой – стены Дагестанского музея изобразительных искусств, очень консервативного и закрытого для всякого рода экспериментов; живой оркестр, выполнявший роль музыкального сопровождения, и шикарный фуршет. Селф-мейд мэн сделал себя и всё вокруг таким, каким оно и должно быть в идеале. Качественным. Потому что качество – главное преимущество в конкурентной борьбе.
Выставка никого не оставила равнодушным. Многие, не выдержав, просто сбегали. Ещё бы! Это же ведь очень сложно – смотреть на чужой успех! Остальные погружались в разговоры о дивной технике и средствах, которых, по их мнению, вполне достаточно для таких фотографий.
Но Эдвин не претендует на лавры профессионала. Его главная характеристика своих фотографий – «это моё хобби». Вот это обстоятельство и отнимает у завистников последнюю надежду: хобби ведь как-то не принято критиковать. Поэтому критикуют самого Конди. Обвиняют в высокомерии и бахвальстве, нелюбви к родине и не устают повторять, что ему ещё очень далеко до Чутуева. Так ведь и мне далеко до Парфёнова, но я не стремлюсь быть на него похожей! Главное, что Эдвин привёз в Дагестан и развесил по стенам музея другой мир – то, чего большинство из нас никогда не увидит в своей жизни. Будь то кафе с видом на пролив Миллиардеров, танцовщица в Марокко или цветок банана.
Но, говоря о своём фотографировании исключительно как о любимом занятии в свободное от работы время, Эдвин всё же немного лукавит. Не все выставляют своё хобби в музеях, тратя огромные деньги на супернавороченную оптику и печать. Для Эдвина фотография – больше чем хобби, это его другой мир. В нём звучит джаз из лучшей акустической системы в мире, рассматриваются и анализируются фотоальбомы Брессона и практически не говорят о бизнесе. И пусть тёплым, солнечным и человечным снимкам Эдвина ещё очень далеко до Брессона или даже Родкина – во всём этом гораздо важнее само явление. Когда дагестанский бизнесмен, вместо того чтобы покупать сто первую машину, заводить восьмую любовницу или одаривать звёзд местной эстрады похабными комплиментами и стодолларовыми купюрами, едет в Сингапур и часами снимает проходящие по реке корабли – это внушает надежду. И оптимизм. Значит, рядом со Страной гор, серебряными кинжалами и лезгинкой уже зарождается другой Дагестан. Новый. Где Апанди и Конди, где джаз и биеннале, где есть место для экспериментов. Такому Дагестану обязательно доверят свои инвестиции не только те, кому эти инвестиции просто девать некуда. Такому Дагестану можно будет ДОВЕРЯТЬ.
Номер газеты