[ Дорогое ]

Когда вымуштрованный сочинский дельфинчик, прыгающий по три раза на дню через кольцо и развлекающий зрителя ударами плавников по воде, рисует картины – это понятно. Когда эти картины продают на импровизированном аукционе за 5, а то и 10 тысяч рублей, – это тоже понятно. Легкомысленная публика приехала «на юга» отдохнуть и купить как можно больше позитивных воспоминаний об этом отдыхе. Инвестиции – в настроение.

А вот чего я понять не могу, понять совершенно отказываюсь, так это творчество Владимира Владимировича, оценённое на благотворительном аукционе в 37 миллионов рублей. Картину «Узор» (на которой окно, расписанное снежинками), написанную по заданной теме «Гоголевские мотивы», приобрела для своей галереи рублёвская ценительница высокого Наталья Курникова. Теперь всем желающим увидеть шедевр воочию нужно ехать именно туда, в незабвенную Рублёвку, в музей «Наш художник».
«Узор» уже сравнили с «Чёрным квадратом» Малевича и несколькими известными полотнами мировой живописи, но не по уровню исполнения и отнюдь не по новаторству художника. Дело – в цене.
Когда миллионы рублей, долларов или йен вкладывают в Малевича или Шагала, в Кандинского или, страшно сказать, Петрова-Водкина, – вкладывают сразу во множество разных вещей. Ну, во-первых, иметь у себя Малевича – это престижно, во-вторых, иметь у себя Малевича – это классно, а в третьих, иметь у себя Малевича – значит располагать ценностью, стоимость которой не зависит ни от котировок на фондовом рынке, ни от цены на нефть, ни от какого-нибудь не вполне адекватного человека, вдруг так по-демократически начавшего управлять крупной страной. Инвестиции в будущее. А во что инвестировала однофамилица известной теннисистки свои «кровнозаработанные» 37, ну скажите?
О художественных достоинствах картины премьера говорить не приходится. Совершенно очевидно, что их там нет. Да и как-то глупо было бы предполагать – или рисуй, или перекрывай газ Украине. Но самое ужасное, что находить их умудряются. На одном из сайтов некий искусствовед вполне серьёзно говорит о зашифрованной в узоре «судьбе российского народа». Очевидно, именно эти мысли натолкнули веб-дизайнера и самого популярно ЖЖиста Артемия Лебедева на создание своих интерпретаций полотна Путина. На одной из них в уже решётчатом окне виднеется Ходорковский, на другой – голая женщина. А есть очень милый фотомонтаж, на котором картину Путину преподносят для поцелуя прихожанам в церкви. Очень вероятный прогноз. Очень вероятный...
Номер газеты