[ Амир Курбанов и Моника Белуччи ]

На его фотографиях «соседка по Махачкале», парень-модель из Каспийска и Рената Литвинова выглядят очень похожими. Очень похожими на себя и на тех, кого хочет видеть в них Амир. А он хочет видеть их лучше. И пока у него это прекрасно получается.

– Что это за девушка, которую ты так любишь фотографировать? Признавайся, ты специально подбираешь ракурс так, чтобы достичь максимального сходства с Моникой Белуччи?
(Смеётся) Девушка на моих фото – это моя соседка по Махачкале, мы выросли и жили в одном дружном дворе дома писателей, у площади Ленина. Её дед, между прочим, знаменитый дагестанский писатель Аткай Аджаматов. Она – моя муза. А насчёт сходства с Моникой Белуччи – очень часто слышу такое мнение! Так получается. Ракурс ведь приходит во время съёмки, его трудно подготовить.
– А Рената Литвинова как стала твоим объектом?
– Рената Литвинова очень интересный, творческий человек, одна из любимых моих актрис и режиссёров! Так случилось, что она презентовала свою вторую по счёту книгу «Обладать и принадлежать» в одном книжном магазине в центре, – там мне и удалось её сфотографировать! Это было настоящим удовольствием для меня: она красивая женщина, мудрая и приветливая.
– Ингеборга Дапкунайте тоже что-то презентовала?
– Не-е-ет! Ингеборгу Дапкунайте и ещё многих других звёзд кино и эстрады я снимал на фестивале «Черешневый лес» в 2006-м году, который устраивает как раз компания, в которой я сейчас работаю.
– Давно фотографируешь?
– Я любил фотографировать на старый плёночный фотоаппарат ещё в школе. Меня интересовал весь процесс – от съёмки до проявки фотографий (ночью, дома, при красной лампе). Мой дядя Адиль Бартыханов много лет проработал фотографом в Москве при институте имени Склифосовского, а я часто ездил к нему. Там в моём распоряжении была целая фотостудия! А вообще у меня и папа, и дед занимались фотографией. Дед, Амир Курбанов, вообще был личность неординарная и разносторонне одарённая. Он стоял у истоков образования Кумыкского театра, писал пьесы для театра: сам играл и сам ставил! Я им очень горжусь. Так вот, он первый в нашей семье начал фотографировать, а папа, дядя и я продолжили его начинание.
– Ты помнишь свой первый фотоаппарат?
– О-о-о, их было несколько! Но самым близким моим другом был плёночный «Зенит».
– А какой техникой ты пользуешься сейчас?
– Я сторониик Canon. Привык к этой марке: мне нравится её функциональность, качество, широкий выбор объективов и мелких аксессуаров. Правда, меня иногда увлекают цвета «Никона», его своеобразное видение портрета, но мой выбор остаётся неизменным.
– В Москве ты навсегда?
– В Москву я приезжал с раннего детства и всегда хотел тут остаться, но в итоге переехал окончательно только после школы. Практически с 1999 года тут и живу. Учусь на отделении журналистики ДГУ и параллельно в Московской школе фотографии. Работаю в отделе товарной логистикибрендовой компании «Bosco Di Ciliegi», которая представляет в Москве престижные марки одежды как класса «люкс», так и премиум – класса. А ещё беру заказы на съёмку. Мне 27 лет... Что ещё вам о себе рассказать?
– Ты снимаешь на родине?
– Не так часто, как хотелось бы, хотя друзей по приезду всегда фотографирую! Вот недавно делал по заказу фотосессию одного дагестанского певца.
– А из дагестанских фотографов кого-нибудь знаешь?
– В Дагестане фотографией занимаются многие, насколько я слышал. У меня есть друзья-фотографы в Махачкале. Есть несколько фотографов, которые много снимают природу Дагестана, я их часто просматриваю, и мне нравится то, что они делают.
– Кого ты считаешь лучшим в этой области?
– Очень многих людей, правда! Каждый раз я узнаю всё новых и новых. Вот недавно открыл для себя Дэвида Ла Шапеля (David LaChapelle)! Я в восторге от его подхода к своему любимому занятию, от его умения превращать скучное в смешное, пошлое в прекрасное, его креативного подхода к искусству.
– Креативность – это самое важное качество для фотографа?
– В этой профессии самое главное – внимательность! А в моём увлечении фото важно поймать то, что скрыто внутри человека, раскрыть его характер. Важна режиссура от начала и до конца кадра, с внесёнными переживаниями: радостью, горечью и т. д.
– Какой жанр фотографии твой любимый?
– Мне ближе портрет! Очень важный элемент – глаза человека, его взгляд, где отражается всё! Его идеи, чувства, внутреннее состояние. Хотя и в других жанрах я снимаю тоже! Мне безумно нравится жанровая фотография, не постановочная. Люблю неожиданно пойманные моменты: они отражают очень много скрытого.
– Ты собираешься посвятить этому жизнь?
– Да, фотография – моя зависимость! Мне нравится то, что я делаю. Для меня это способ находиться в гармонии с собой.
Номер газеты