[ входящие ]

Здравствуй, «Черновик»! Признаюсь, с удивлением прочёл вашу статью «Совковая деградация». Какая-то странная смесь комплексов и непонимания… и почему вас должны ненавидеть, вас пожалеть можно… Во-первых: люди слушают музыку, которая волнует их, задевает струны души. Кому-то нравится «Фабрика», кому-то Janis Joplin. А высший смысл – так в песнях Билана и Киркорова тоже «не шибко наблюдается».

Во-вторых: что значит причислять себя к направлениям? Я очень люблю Луи Армстронга и Эллу Фицжеральд, но не люблю джаз в исполнении Долиной. Люблю Баха и не люблю Стравинского. Люблю «Аквариум» и не люблю «Мумий Тролля», Аните Цой предпочитаю Виктора, а Земфире – Диану Арбенину. Ну и к какому направлению меня «относить»?

В-третьих: старое – не всегда синоним устаревшего. Сколько лет сочинениям Баха и кто через столько лет будет вспоминать Диму Билана? Время – лучший оценщик.

В-четвёртых: загружать себя лучше вечным и мудрым (без кавычек), нежели сиюминутной глупостью. В мире так много хорошей музыки, надо успеть насладиться лучшим, а не тратить время на «свежеиспечённую бяку». И потом, музыку не ставят под стекло, как музейный экспонат. Её наслаждаются. Или нет.

В-пятых: «Пусть расцветают сто цветов». Кто-то тащится от рэпа, кто-то от хэви-металла. Ну и что в этом удивительного?

В-шестых: это у Б.Г. «совковые тексты»?! Которые в «самиздате» по институтам Питера в 80-х ходили? Сам сей самиздат читал, что же в нём «совкового»? Это же была духовная оппозиция официальной советской эстраде. По-моему, сообщение на «Радио Рокс» о том, что у Б.Г. «совковые тексты», будет признано лучшей шуткой месяца.

В-седьмых, как насчёт мысли, что настроение может испортиться от текстов группы «ВИАгра» или «Сливки»? Конечно, «…и целуй меня везде, 18 мне уже» – достойный ответ на «to be or not to be», не то что «Смерть – стоит того, чтобы жить, \ А любовь – стоит того, чтобы ждать».

В-восьмых: очень жаль (тут я полностью согласен с Джамалом Рабадановым), что в Дагестане нет, не сложилось национального джаза, рока, блюза, а национальная эстрада просто заражена пошлостью и попсовостью.

В-девятых, стилевое предпочтение в музыке совпадает (с определённой погрешностью) с границами поколений. Среди поклонников джаза большинство тех, кому за 55, рока – за 35. Это естественно, ведь джаз, бывший лет 60 назад музыкальным авангардом, стал классикой, так же как (в меньшей степени) рок.

В-десятых, разделение слушательской аудитории (сегментируя по вкусам) по разным радиостанциям является, по-моему, признаком развитости музыкального вещания. Лично мне с непривычки (годы, проведённые в Питере, дают о себе знать), без «Радио Рокс» и «Радио Эрмитаж» тяжеловато.

Уроженец города Буйнакск, поклонник творчества Егора Лётова, Олег Лобко ]§[

Номер газеты