[ Телезомбирование ]

«Телевидение – это богатство бедных, привилегия непривилегированных, элитарный клуб для людей из толпы». Ли Ловингер, американский критик.

Всем известно – хотя, может, и не каждый задумывался – о том, какие силы влияют на мировоззрение, взгляды, социальную позицию человека. И вовсе не столько его родители и учебные заведения, сколько СМИ (не зря их называют шестой властью), а в особенности ТВ.

Можно часами спорить о непрофессиональности актёров, режиссёров, сценаристов «мыльных опер», но никуда не денешься: бразильские сериалы смотрит ну если не весь мир, то 90% точно. А ведь на самом деле эти сериалы вовсе не так вредны, как принято думать; если обратить внимание, то в каждом из них прослеживается определённая идея: в «Клоне» – наркомания, в предыдущем – проблема донорства при раковых заболеваниях (в Бразилии после транслирования сериала наблюдалась массовая сдача костного мозга). Из этого следует, что влияние сериалов колоссальное. За примером далеко ходить не надо: тот же самый «Клон». После показа этого сериала вся планета потянулась к загадочному миру Востока со всеми его украшениями, нарядами, макияжем и танцами (что ни говори, а сериал и вправду красивый, с прекрасными марокканским рельефом и бесконечным числом танцев). Даже я, человек трудно поддающийся влиянию, сколько ни сдерживалась, но всё же прикупила пару восточных нарядов и записалась на уроки танца живота. Это вам не шутки! Сериалы очень похожи на жизнь (это только жизнь никогда не бывает похожа на сериал). Сериальные герои – это ваши соседи со своими проблемами, переживаниями, суетой, они живут параллельно с нами; привыкая видеть их каждый день, мы очень расстраиваемся, когда сериал (наконец-таки) заканчивается, но киношники не хотят потерять ни кино-доллара: тут же появляется новый и всё повторяется.

Что было после «Бригады»? Настоящий бунт! Все как помешанные возомнили себя бандитами, круче которых только яйца, скалы и повороты. Мальчишки с моего двора переименовались в имена главных героев этого чуда телевизионной промышленности и искренне надеются когда-нибудь стать такими же. А «Хиромант»? Друзья оккупировали Интернет в поисках этой хиромантии, и каждый по-своему предсказывал мне будущее, еле от них отделалась! Взять те же самые шмотки. Все оттуда – из этого волшебного ящика: «а на Бритни такие джинсики», «а у девочек из «Фабрики» такие юбочки»... и пошло-поехало. Вообще, телевизор – это самый прямой метод внушения. Вы когда-нибудь слышали об эффекте 25-го к]§[

Номер газеты