[ среда обитания ]

[С «Дозором» вас!] О «Дневном дозоре» необходимо говорить, прежде всего, как об экшене. Тысяча завершённых клипов связаны одним сюжетом, захламлены спецэффектами и массавыми сценами.

«Дневной дозор» – не только продолжение «Ночного». Это продолжение традиций самых зрелищных мировых блокбастеров. Это суперприбыльный коммерческий проект. И, наконец, «Дневной дозор» – это очередной шаг к возрождению российского кино.

Не могу сказать, что новый «Дозор» постигла участь большинства продолжений нашумевших фильмов, которые, как правило, оказывались ненужными и раздутыми подделками под оригинал. В «Дневном» не меньше и не больше недостатков, чем в «Ночном». Больше ненужных спецэффектов, но менее запутанный сюжет. Наверное, поэтому фильмы получились концептуально разными, но одинаково интересными.

Новый «Дозор» просто заполнен толпой. Бесформенная масса, бегущая от «колеса обозрения», словно вырезана из голливудских фильмов-катастроф: из «Послезавтра» и «Войны миров». Причём плагиат на этом не заканчивается – замедленные движения, наклоны «а-ля Нео», переворачивающиеся и взлетающие машины – всё это явная интерпретация «Матрицы».

Юмор «Дневного дозора» – тонкая ирония над целым рядом самых закостенелых стереотипов. Сок «Добрый» становится «Злым», забегаловка кафешечного типа – вместилищем судьбы человечества, Борис Моисеев – воинствующим «тёмным». Есть и другой юмор – отдельные анекдотические сценки, призванные разбавить напряжение. Штатный клоун обоих «Дозоров» Гоша Куценко даже в эпизодической роли умудрился стать незабываемым.

«Дневной дозор» всё время балансирует на грани. И когда кажется, что до абсурда, до того, чтобы всё это превратилось в фарс, остаётся один шаг, Бекмамбетов и К° пишут на стене разрушенного дома гадалки слово «НЕТ». Ошибка, родившая две части фильма, исправлена. Герой вновь молод и не умудрён человеческой кровью. Баланс тёмных и светлых сил восстановлен.

И тогда остаётся два вопроса: 1) Зачем всё это было нужно? 2) О чём будет третий «Дозор»? На первый отвечают бюджеты обоих фильмов, а второй внимательный зритель и не задаст. ]§[

Номер газеты