[ Караси – не акулы ]

Лидер американской гуманистической психологии А. Маслоу, говоря о негативных процессах в мире творчества, в том числе литературного, дал характеристику стремящимся к самоактуализации журналистам, литературоведам и прочим авторам. «Эти подозрительные оценщики искусства возомнили себя в праве утверждать: либо тебе нравится то, что нравится мне, либо ты дурак». Это замечание как нельзя лучше характеризует Светлану Анохину и «жертву» её очередной критики Миясат Муслимову.

Одна мнимая акула пера напала на другую, тоже мнимую, что естественно для нахватавшихся интеллектуальных верхушек субъектов мышления. И попутно своими гипотетическими зубами она пытается куснуть ещё и настоящих акул пера, имеющих за плечами неопровержимые заслуги…

Анохина начинает свою критическую статью о сборнике стихов Муслимовой «Ангелы во крови» с рассуждений о том, как приятно иметь единомышленника. Но ни одной философемы по этому архиважному аспекту жизни общества она не приводит, лишь заключает, что «это помогает держаться, когда кажется, что абсолютно все кругом договорились и разом сошли с ума». Настоящий симптом известной болезни... Она почти буквально говорит, что все кругом дураки, а она одна умная и талантливая, хотя совсем наоборот.

Однажды в разговоре со мной Анохина сравнила себя с вершиной русской классической прозы – Львом Толстым. Было очень весело, честное слово! Я – автор с миллионным тиражом художественно-литературных книг, она же в литературе никто, и звать её никак. Я ей тогда искренне посоветовал обратиться к врачу, а то знаете, шизофрения – болезнь очень опасная... Завтра она может возомнить себя Расулом Гамзатовым, а послезавтра – Тарасом Бульбой – плодом гоголевского творческого вымысла. И таким образом дагестанцы потеряют в её лице ценного автора едких газетных «пустышек».

Вообще, кто такая Светлана Анохина? Сказать просто «феминистка» – всё равно что ничего не сказать. В «Черновике» она представляет собой некий авторский ассортимент по тематикам: феминизм, европеизм и разного рода модернизм, доходящий до безудержной кавказофобии, что не особенно она и скрывает. Она сама признаётся, что «впадает в экстатическое состояние», что является симптомом психических отклонений. А потому не может сверять написанное с элементарной логикой, да и метатеории она не обучена. Нет у неё и интроспективных навыков, необходимых для литературного критика и профессионального журналиста. Если человек бездарен и тем более безумен, то это надолго.

Она пишет, что Муслимова «элегантно высекла Магомеда Султанова-Барсова, который на Госпремию не претендовал, но тоже отличился будь здоров со своим немыслимым «Садом любви» – сборником стишков восхитительной безграмотности и двусмысленного содержания». Совершенно пустая оценка. Читатель – высший судья – уже давно оценил мои стихи следующим образом: «есть декларативные, зарисовочные, неинтересные, но есть и соответствующие высокой поэзии». Вот, к примеру, это: «Любовь с небес сошла на землю, / Завидя женскую печаль,/ Но соловей своею трелью / Одну лишь розу обвенчал». То есть обделил ту же Анохину своим классическим вниманием.

Cпециально поэзией я не занимаюсь, я – сугубый прозаик, этим и зарабатываю себе на жизнь в отличие от возомнивших из себя бог весть кого невеж. Разве станет умный человек называть пошлостью или безграмотностью следующие четыре строки: «Горю, горю, я весь горю, / Не встретить больше мне зарю, / Не охмурять ничьих мне жён, / Тобою насмерть я сражён»? А Муслимова назвала эти строки пошлостью, ибо нет у неё знаний для литературной критики, одни лишь амбиции, причём полные жёлчи и зависти. Что касается Анохиной, то ей сам бог велел безобразничать. Что с неё возьмёшь, врачи ведь на больных не обижаются. А вот пожурить кого-то, словно она имеет в кармане лицензию монополиста на литературную деятельность, так это – пожалуйста. Оправданием такому анохинскому «анахронизму» может быть лишь тот факт, что тщеславие ей душу отравляет, а злоба с завистью на горло давит демонической стопой... Вот и брызжет она псевдоинтеллектуальным ядом, как из фонтана.

Где была эта Анохина, когда в 1998 году в «АСТ» – крупнейшем в России издательстве – вышел в свет мой бестселлер «Ростов-Папа»?.. И вдруг, нате вам, объявилась распорядительница прав на литературные занятия... Ассортиментистка местечковой публицистики, в которой плавает, как карась в болоте, а мнит себя морской акулой. Белинским в юбке, наверное, хочет стать. Но ведь патология явно раздваивающейся личности не даст ей верно мыслить. Самоактуализация подлыми методами ещё никому не приносила хороших результатов. ]§[

Номер газеты