[ Про квоту ]

Как вы относитесь к нацквотированию? Вариантов ответа только два: а) за б) против Я против силовой (дотационной) модели управления республикой, когда вообще возможен такой роковой для республики вопрос, как «Вы за или против нацквотирования?».

Чтобы управлять многонациональной республикой, в которой «источником питания» являются дотации, нужно вводить квоты на представительство наций в госаппарате. Так как быть на высокой должности на госслужбе – значит «сидеть на раздаче». Это общество коррупционеров и казнокрадов. Общество, в котором рано или поздно разразится война. За деньги, за должности, за землю, за нацию, за религию. За всё сразу. Всех против всех.     
Президент – аварец, премьер – кумык, спикер – даргинец. Лезгины обиделись. Об остальных можно не беспокоиться: их мало, они не умеют объединяться. Не конкуренты.
Конституция Дагестана национализм узаконила в виде «титульных национальностей».
Коварство нацквотирования в том, что оно не исчерпывается высшим эшелоном госслужбы, оно расползается на уровень районов, сёл, тухумов.
Нацквотирование тихо уходит. Муху Алиев первым бросил в него камень, когда заявил о подборе кадров по признаку профессионализма. Главы муниципалитетов – уже не те магомедалиевские главы. Да, многие из них сохранили свои должности, но «жить по-старому» они уже не могут. Продавать втихую «национальную» землю не получается. Народ стал сплошь грамотный, знает, чем отличается колхоз от ГУП и ГУП от СПК. Бизнес и частная собственность на землю пробивают себе дорогу, как растение сквозь асфальт.   
Бюджетное законодательство совершенствуется таким образом, что трансферты из вышестоящего бюджета всё чаще распределяются на условиях софинансирования, по грантам и конкурсам, в виде целевых субвенций. Соответственно возрастают требования к собираемости налогов с территории.
Нацквотированию надо дать тихо уйти с повестки дня. Давайте наложим мораторий на публичное его обсуждение. Я же, как представитель дискриминируемого этноса, который не может претендовать на место в заветной националистической тройке «президент – премьер – спикер» (а согласно Конституции России любой дееспособный и совершеннолетний гражданин вправе избирать и быть избранным в органы власти), со своей стороны обязуюсь не использовать своё служебное положение для разжигания межнациональной розни и не поднимать вопрос о том, почему же всё-таки лакец не может быть президентом Дагестана?
Номер газеты