[ Не вступать и помогать ]

Когда школьники России сдают ЕГЭ, вроде все равны и имеют одинаковые возможности для получения бесплатного высшего образования. Но в реальности богатые люди, нанимая репетиторов, отдавая детей в лучшие школы, обеспечивают им более высокий уровень подготовки.

И получается, что дети богатых имеют преимущество в получении бесплатного высшего образования, а дети из малообеспеченных семей, в т. ч. и одарённые дети, вынуждены платить за своё обучение. Это называется справедливость по-российски.
Примерно то же самое происходит с производителями богатых и развивающихся стран в рамках ВТО. Возьмём, к примеру, Россию. Кому в России выгодно вступление в ВТО? Производителям, покупателям? Ни тем, ни другим. Выгодно нефтяным и газовым крупным корпорациям. Они понимают, что после вступления России в ВТО цены на внутреннем рынке России на газ и нефтепродукты будут на уровне мировых, т. е. увеличатся вдвое. Сейчас эти цены регулируются государством. А это значит, что для производителей себестоимость продукции на порядок увеличится и цены на товары будут резко повышаться. Вследствие чего наши товары не смогут быть конкурентоспособными.  
 Герман Греф неоднократно заявлял, что вступление России в ВТО приведёт к мощному притоку иностранного капитала и увеличению темпов экономического роста. Правда, зачем нам этот приток, когда наше правительство тупо размещает средства стабилизационного фонда в иностранной валюте и ценных бумагах США и других ведущих стран?
  Основной задачей ВТО декларируется выработка правил международной торговли. На самом деле это – иллюзия равноправия.
С одной стороны, эта организация служит для формирования таких институтов глобальной экономики, которые максимально отвечают торговым интересам развитых стран в реализации их конкурентных преимуществ. С другой стороны, ВТО является инструментом в руках лидеров мировой экономики для «взлома» национальных рынков стран периферии и установления контроля над ресурсами.
Тезис о равноправии участников ВТО – это всего лишь миф. Так, например, требование привести внутреннее законодательство в соответствие с правилами ВТО не затрагивает США. В законодательстве США действует обратная норма. Акт по Соглашениям Уругвайского раунда определяет, что «любое из положений соглашений Уругвайского раунда, если оно не соответствует любому закону США, не должно иметь силу». Поэтому США и страны  Евросоюза, как те самые богатые родители, создают благоприятные условия своим производителям, тем самым в рамках ВТО уничтожая производителей развивающихся стран, захватывая их внутренние рынки.
Тезис Зубайру Зубайруева о том, что вступление России в ВТО выгоден для покупателей России, абсурден, ибо если мы вступим в ВТО, то это полностью добьёт сельское хозяйство, остатки промышленности. Импортных товаров будет, конечно, много, но покупать их смогут лишь несколько процентов населения, так как безработные, число которых резко возрастёт, просто не будут способны покупать эти товары даже по низкой цене, не говоря уже о таком пустяке, как продовольственная безопасность страны.
Номер газеты