[ колонка ]

[Поймать «оборотня»] Владимир Путин, не успев вернуться из Ханоя, решил устроить новую охоту на «оборотней в погонах». Самая цитируемая президентская фраза последней недели: «Деньги и власть должны быть разъединены». У нового охотничьего сезона будет и своя законодательная «крыша». По словам Президента, уже готов законопроект, согласно которому государство будет контролировать доходы сотрудников правоохранительных органов и суда.

Прошедшее 21 ноября координационное совещание с руководителями правоохранительных и надзорных органов РФ и губернаторами регионов впечатляло своим размахом. От генеральских звёздочек и красных лампасов рябило в глазах.

Многие из присутствовавших в зале наверняка заёрзали в своих креслах, когда Путин ясно дал понять: борьба с коррупцией в правоохранительной и судебной системах ведётся неэффективно, а власть больше не потерпит срастания чиновников с бизнес-сообществом.

Что многие руководящие чиновники высокого ранга, работники МВД, прокуратуры, судьи имеют на стороне прибыльный бизнес или, закрывая глаза на различные махинации, получают приличные дивиденды – не является тайной за семью печатями.

Прошедшие в Москве аресты руководства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) практически в полном составе – скорее всего, лишь «цветочки» в предстоящей череде громких скандалов и разоблачений. Наверняка скоро будут озвучены имена региональных руководителей ФОМСа, замешанных в коррупционном скандале. Ведь, по предварительным данным следствия, именно «снизу» и стекались в Москву денежные потоки.

Докатится ли волна президентского гнева до Дагестана, где, как в Багдаде, всегда было «всё спокойно»? Заявит ли Муху Алиев своим чиновникам: «Хотите зарабатывать деньги – идите в бизнес, хотите служить государству и реализовывать себя на госслужбе – живите на заработную плату»?

Жить на зарплату у нас не привыкли и вряд ли захотят. Но кто и как в Дагестане будет контролировать путинские заветы? МВД, которое подверглось жёсткой критике со стороны Президента РФ? Прокуратура, пережившая смену руководства, чистки и до сих пор от этого не оправившаяся?

Насчёт прокуратуры разговор состоялся особый. Борис Грызлов предложил реформировать органы прокуратуры, выделив в отдельное ведомство следственные комитеты, мотивировав это тем, что «прокуратура сегодня сама возбуждает уголовные дела, сама их расследует. Прокурор сам за собой надзирает и поддерживает обвинение в суде».

В интервью «Черновику» (стр. 6–7) начальник Контрольно-финансового управления президента РД Абдулхабир Акилов показал, как трудно бороться с коррупцией, которая, как ржа, разъела все слои дагестанского общества. Но хочется надеяться, что такая борьба ведётся не на словах, а на деле.

Вполне возможно, что на помощь Муху Алиеву, которому достались в наследство коррумпированные власть и экономика, будет выслан из Москвы десант высокопоставленных «контролёров», которые проведут зачистку в правоохранительных органах, а также помогут избавиться от «балласта» в высших органах власти.

Но тогда у Муху Алиева уже не будет повода кого-либо винить за буксующий локомотив дагестанской экономики. И останется только разогнать состав… ]§[

Номер газеты