[ economics ]

[Напоследок…] Международные, национальные, религиозные, республиканские, профессиональные и еще какие-то праздники — не жизнь, а сплошной праздник. Даже жить хочется.

Уже подсчитали, что за минувшие праздники страна потеряла 2,5 млрд долларов. Заметили ли мы, что теряем не только деньги, но и праздники? День международной солидарности трудящихся (против капиталистов) переименовали в праздник мира (который никак не наступит) и труда (ударного капиталистического — за $80 в месяц). Мир, может быть, и наступит (обязательно наступит!), а вот станет ли праздником капиталистический труд? Пока только российские капиталисты и празднуют победу. Нет, конечно, не одни они сидят за праздничным столом, сидят вместе с чиновниками. Ведь трудящихся они одолели вместе, единым фронтом. На «столе» закуска: нефть, газ, металлы, лес, совсем недавно еще бывшие общенародными. Пир во время чумы, торжество российского беззакония, триумф бандитской экономики. Какой же это праздник?

Право на труд, конечно, закреплено в Конституции, хотя ее гарант не спешит это право обеспечивать. А вот внести строчку про полную выплату заработанной платы «забыли». Поди разберись, почему государство богатое, а работающие(!) граждане нищие. Государство паразитирует на эксплуатации своих граждан, а гарант Конституции озабочен макроэкономическими показателями. За 13 лет количество населения страны уменьшилось на 13 млн человек, а Президента волнует экономический рост. О каком экономическом росте может говорить Президент, если мы теряем главную экономическую ценность — людей, которые должны работать, зарабатывать и тратить? Не там, где надо, растем.

Когда народа станет совсем мало, тогда, наверное, и благосостояние улучшится. Хотя бы работающих. А безработным что до праздников? Как они их должны отмечать? Говорят, что в стране рабочих рук не хватает. Но безработных от этого меньше не становится. Правительство вместо того, чтобы разработать и реализовать программу создания рабочих мест, занято назначениями, лицензиями, распределением бюджетных денег. Ни на что другое времени не остается (время — деньги). Профсоюзы, которые должны защищать трудовые права граждан, превратились в бюрократическую организацию по обслуживанию власти. Праздник откладывается.

А вот 9 мая — праздник. Видеть раненых в праздничный день ветеранов войны (и в позапрошлом году, и в этом) непривычно и тяжело. Праздник грустный, «со слезами на глазах». Бывают, конечно, и приятные исключения! Например, когда какой-нибудь чиновник объявляет о решении выделить ветерану войны квартиру, машину (через 59 лет после Победы!) или установить телефон. Наконец-то заслужили. В то же время государство считает нужным заботиться о благосостоянии чиновников, академиков, поэтов. Что же о них заботиться, если они давно себя сами же обеспечили домами, машинами, телефонами? Может, эти блага распределить среди неимущих? Более того, государство преуспело даже на ниве заботы об умерших. Кто бы заботился о живых. ]§[

Номер газеты