Дагестанское харакири

Президент РФ Владимир Путин предложил на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и «больше к этому вопросу не возвращаться». Чем же это аукнется в следующем году дагестанскому среднему классу?

В нашем регионе эта «фиксация» привела к увеличению налогооблагаемой базы ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на 2015 год по розничной торговле на 64%, для предпринимателей – хозяев 10-тонных контейнеров – на 125%, а организаторы рынков обязаны будут увеличить базу от 163% до 214%. К чему это приведёт? Правильно! К увеличению конечной стоимости реализуемой продукции или услуг.

Мой приятель платил в прошлом году транспортный налог на «Тойоту-Тундра» около 13 тысяч рублей. В этом году пришло извещение на 35 тысяч. К чему это приведёт? К продаже автомобиля? Нет! Это приведёт или к уклонению от уплаты налогов, или к «сделке» по занижению мощности транспортного средства в ПТС. А ведь платил же исправно 13 тысяч. И не думал о том, как «по-мелкому» обмануть госсистему. А теперь система получит ещё одного обходчика в его лице.

Вот у моего коллеги есть бизнес. Он уплачивает налоги, оплачивает заработную плату со всеми необходимыми по законодательству отчислениями. Подсчитывает затраты и стремится их закрыть всеми способами, разрешёнными законодательством РФ. Тут разом начинают поднимать стоимость своих услуг типография, почта России, арендодатель, коммунальные службы. Это вся неразрывная цепочка для выпуска реализуемой продукции – газеты. Отказаться от какого-то звена в ней невозможно. Каждый в этой цепочке также добросовестный налогоплательщик, и у него нет выхода, кроме как поднять стоимость своих услуг. Вопрос поднятия стоимости газеты даже немного не приблизит его к точке безубыточности. Уйти в тень он не хочет принципиально, уволить работников – также не выход. Тупик. На примере коллеги такая тупиковая ситуация складывается у всего среднего класса в республике.

Государственная налоговая система, объявив на бумаге послабление для бизнеса и торговли, растиражировав в СМИ необходимость обеления экономики, фактически уничтожает взращённый в регионе по крупицам средний класс. Те, кто может, используя государственный чин и должность, несколько послабить для своих аффилированных предприятий налоговые отчисления, конечно же, стабильно останутся в тени. Они и не думали никогда оттуда выходить. А вот реальные, не связанные с государственным бюджетом бизнесмены или закрывают сегодня свои предприятия, или открывают их в соседних регионах, или уходят глубоко в тень, не афишируя свои реальные доходы. И это весьма прискорбный факт.  

Номер газеты