[ Общественники-государственники? ]

Заявление
 
Уважаемый прокурор! В ответ на моё заявление я получил ответ за № 15/2­791­2009. Первый заместитель прокурора республики М. Д. Дибиров просит меня сообщить о допущенных нарушениях федерального законодательства Духовным управлением мусульман для принятия мер реагирования. Выполняю эту просьбу и требую запрет деятельности общественной организации ДУМД и направления материалов в суд для дальнейшего разбирательства и вынесения решения.
Вы знаете, как много в нашей стране создаётся фирм и контор типа «Рога и копыта» для обмана граждан. Для этого они используют названия, не соответствующие действительности, и берут на себя функции совсем им не свойственные. В частности, они выдают себя за госструктуры, хотя не имеют для этого ни малейших оснований. Общественное объединение, о котором идёт речь, также носит название, не соответствующее его сути, предназначению и масштабу деятельности. Именно это и позволило им взять несвойственные для ОО функции. Они не «помогали», как вы пишете, отдельным религиозным течениям. Нет. Они взяли на себя функции по управлению, указам и запретам, то есть функции полномасштабной госорганизации. Указания этого ОО выполняли и правительство, и комитет по делам религий, и силовые структуры. Не прокуратура устанавливала границы российского законодательства для деятельности религиозных течений – нет, а именно это ОО. Почему? Потому, что это полномасштабное управление, и название только подчёркивает это. Разрешите просто предоставить вам доказательства.
Во­первых, в то время как главной задачей общества было сохранение мира и стабильности в Дагестане, то есть консолидация религиозного сообщества, у представителей ДУ были совсем другие задачи и цели. Была проведена грань между суфиями и остальными религиозными течениями. Все, кто не приемлет суфизм, были объявлены «ваххабитами», то есть экстремистами, преступниками и т. д. Официально было объявлено, что Дагестану нужен только традиционный ислам. На юридическом языке это означает курс на монополию одного религиозного течения и раскол религиозного сообщества, то есть откровенное нарушение российского законодательства и принципов демократии. И это всё было сделано не просто открыто, это было сделано демонстративно. И все госструктуры послушно выполняли указания этих «общественных деятелей», перенимали эти термины, послушно истребляли оппозицию и укрепляли монополию. Ведь это правда. Так кто устанавливает законы в нашей республике и управляет?
И вот итог. В Дагестане не было экстремизма: республика отражала вторжение извне, теперь же самый высокий уровень экстремизма – в нашей республике. Во­вторых, масштаб деятельности ОО не соответствует его названию. Эти лица, как известно, представляют всего одного духовного лидера, и выступать от имени всего религиозного сообщества не имеют права. Поэтому это название не соответствует действительности, оскорбляет мусульман и вводит в заблуждение руководство республики.
В­третьих, идеология представителей так называемого ДУМД широко представлена в литературе, распространяемой и одобренной этим ОО, и служит документальным доказательством этой преступной идеологии. Вкратце: она состоит в том, что все, кто не одобряет суфизм, это ваххабиты. То есть, я подчёркиваю, не только экстремисты, а все, все религиозные течения. То есть все они преступники. И они не раз призывали их уничтожать.
Это яркая характеристика любой тоталитарной секты. Они не способны терпимо относиться к идеологическим противникам. Они не способны жить в демократическом обществе. Поэтому они раскололи некогда дружное религиозное сообщество и создали монополию.
Массовые нарушения законности, свободы вероисповедания стали нормой нашей жизни. Правда, при этом возник экстремизм, но кто будет обращать внимание на такие мелочи? Открытым текстом представители комитета и ДУ не раз заявляли: республике нужен только традиционный ислам (суфизм). За ними это послушно повторяли представители комитета и правительства. То есть нам указали, кому поклоняться и как поклоняться. От имени народа они решили, какая религия нам нужна. Это доказывает и суровая действительность.
Молодёжь лишена права выбора. В республике элементарная монополия суфизма и диктат. К примеру, если вы отрицательно относитесь к тому, чтобы взывать к покойникам, то есть к суфизму, то, по классификации ДУ, вы также являетесь ваххабитом. И, как выразился имам центральной мечети Хасавюрта, «самая большая ошибка – это думать, что бывают хорошие ваххабиты». То есть рано или поздно одна дорога – в лес. Вы можете провести любопытный эксперимент: попробуйте заявить представителям ДУ, что нельзя взывать к покойникам, – и вы узнаете, кто вы.
Если вы считаете, как написано в вашем ответе, это помощью религиозным течениям, что тогда надо считать вредительской и подрывной деятельностью?
В­четвёртых, что касается практической деятельности, то это открытое разжигание межрелигиозной розни, создание монополии, массовые нарушения свободы вероисповедания. Это захваты мечетей, убийства имамов, массовые избиения верующих и т. д. Это официальное духовенство, которое после многолетних чисток стало на 99,9 % суфийским. Это оскорбительные высказывания, которые стали нормой нашей жизни. Это экстремизм, которого не было в нашей республике и который стал нормой нашей жизни. В итоге пострадал ислам, который воспринимается народом как агрессивная религия, которая погрязла в противоречиях и смуте.
В­пятых, вы пишете мне, что критерием легитимности ОО является право беспрепятственного вступления или выхода из ОО. Вы сами и дали ответ на мой вопрос о легитимности ДУМД.
Если нельзя никого принуждать вступать в ОО, то каким образом можно принудить сотни тысяч мусульман быть в подчинённом состоянии по отношению к этому ОО? И каким образом можно выйти из этого подчинённого состояния? Ведь это не Ассоциация суфиев, как например, в Америке – нет. Это Управление, и Управление всех мусульман, всего Дагестана. Кто спрашивал у нас разрешения? У вас, у меня? Был социологический опрос? Нет. Были выборы? Нет.
Именно из­за того, что у надзорных органов не возникает вопросов к подобным конторам, мы и попали в подобное положение. Если бы, к примеру, кто­то создал ОО и назвал его Управлением делами прокуратуры, то я не думаю, что вы проявили бы столь редкое хладнокровие, как в случае с ДУМД. Если бы кто­то создал ОО и назвал его Управлением делами администрации президента, то согласитесь, что это было бы воспринято как откровенная диверсия. Почему же в случае с верующими не возникает никаких вопросов? Почему самый бесправный и униженный класс – это мусульмане?
В­шестых, вы пишете мне, что мы и сами можем создать ОО при желании. Скажите, пожалуйста, если правящий ДУМД называет всех нас ваххабитами и призывает уничтожать, а госструктуры их в этом поддерживают, то как это может произойти?
Уважаемый прокурор! Вы знаете, какие усилия прилагает наша республика для борьбы с боевиками. Они прячутся в лесах, в горах, уходят в подполье. Ведь гораздо легче если не посадить, то хотя бы отстранить от работы представителей ДУМД. Для этого не нужны ни средства, ни спецназ, ни армия. И к тому же они не скрываются. И процесс объединения, а значит умиротворения религиозного сообщества, начнётся. Не может не начаться. Это доказывает вся история Дагестана.
 
М. С. Карсаков
г. Хасавюрт
 
Номер газеты