Шейх Абдулжалил-Афанди о концерте Махера Зейна

Есть такой хадис Пророка (алейхи свалату ва салам): «Когда в моей Умме появится нововведение (бидгIа), исламский ученый обязан проявить свои знания (имеется в виду для того, чтобы пресечь, искоренить появившееся нововведение), если он этого не сделает, на него будут спущены проклятия Всевышнего Аллаhа, Его ангелов и всех людей. Не будут приняты совершенные им благие деяния». Недавно в г. Махачкала прошел концерт с участием приглашенного из-за рубежа исполнителя нашидов в музыкальном сопровождении. К большому сожалению, организаторами этого мероприятия оказались представители Ислама и Накшубандийского тариката. Это ошеломило умы многих мусульман, привело их к растерянности. В такой ситуации молчать стало невозможным, следуя за словами Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, на стр. 125 книги «Аль-Бурудж»: «Для тех, кто обладает исламскими знаниями, является обязательным противостоять и отвергать тех людей, которые следуют за нововведением (бидгIа)». В нашем случае это пение с музыкальным сопровождением. «Если будем смотреть на это и молчать, мы попадем в состояние «мудагьанат». «А люди, которые попали в стояние мудагьанат, в Ахирате будут в облике обезьян и свиней». В книге «Канзуль маариф» Сайфулла-къади, къуддиса сирругьу, пишет (стр. 757): «Кто услышал пение от певца и одобрил это пение словами «Как красиво поет», этот человек тут же становится кафиром, вышедшим из Ислама, независимо от того с убеждением он так сказал или без убеждения. Это решение опирается на закон: «Кто отменяет решение Шариата, тот не является мусульманином». С этим согласились все мужтагьиды. Далее в этой же книге на 758-й стр. приведено: «Очень много аятов в Коране, много хадисов, в которых говорится, что пение – это харам. Их так много, что трудно пересчитать». На этой же странице: «Недальновидные представители суфизма сегодня сделали пение поклонением Аллагьу». «О таких людях в Коране говорится, что они свою религию превратили в забаву и игры» Есть ученые, которые при определенных условиях допускают пение. Эти разногласия имеют место быть в том случае, если не используют музыкальные инструменты. Что касается использования музыкальных инструментов, то все единодушны в том, что пение с музыкальным сопровождением – это харам. Поэтому надо отвергать все, что вызывает эти впечатления, чтобы мы могли повернуться к Аллагьу с чистым сердцем. Удаление этих впечатлений и очищение сердца от них происходит с большим трудом. Мюрид обязан поднапрячь все свои внутренние силы для очищения всего сердца от них. Пока сердце не будет очищено от этих впечатлений, в его сердце нет места для понятия «Аллагь». «Поистине, пение – это харам по мазхабам Абу Ханифы, Шафии, Ахмада». И все с этим согласились. Теперь скажите, кто разрешает? Кто дал согласие на проведение этого концерта? «Представители шафиитского мазхаба говорят: «Пение – это пустая бесполезная забава. Не принимается свидетельство человека, говорящего, что пение допускается, как неполноценного человека». Представители мазхаба Малика говорят: «Необходимо, чтобы руководители власти осудили их громким окриком, удержали от проведения таких мероприятий. Надо выгонять их из мечетей. Таких надо арестовать и держать там, пока не сделают тавбу». Представители мазхаба имама Ахмада говорят: «Нельзя молиться за ними. Их свидетельство не принимается». А сегодня дагестанские ученые, которые находятся в тарикате, не обращают внимание на смысл этой фразы. Не объясняют людям опасность, о которой в ней говорится. Не выступают в средствах массовой информации с книгами «Канзуль маариф» Сайфулы-кади, къуддиса сирругьу, и «Аль-Бурудж» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу. Это же наши предводители тариката! За кем нам идти, если не за ними! Посмотрите, какая большая опасность содержится в этой фразе, что грозит упомянутым в ней! Как же распространено пение! Как же легко сказать «Как он красиво поет!» и как легко человек выходит из Ислама и становится кафиром. А что ожидает кафира в Ахирате, вы знаете. Или вы не верите написанному Хасаном-афанди, къуддиса сиругьу, Сайфулой-кади, къуддиса сирругьу?! Кому и чему вы тогда верите?! Аллагь пусть нам всем даст крепкий иман. Аллагь пусть укажет всем нам верный путь. Аллагь пусть поможет нам всем идти по этому верному пути. Да простит Аллагь нам наши грехи!