Осторожно: злая Европа!

Европейский суд принял решение о том, что работодатели на территории Евросоюза могут запрещать работницам носить платки. Там ещё сказано об одежде с политической и философской символикой, но реальность очевидна: это решение направлено против мусульманок. Собственно по иску двух европейских мусульманок дело и рассматривалось.

Речь сейчас не о том, что решение суда не соответствует исламу. Речь о том, как оно, это решение, соотносится с принципами демократии и либерализма. Как там это звучало? «Свобода, равенство, братство»? Ну да, ну да…

Мусульманам иногда говорят в ответ: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Но дело вот в чём. Даже если проводить параллель между Евросоюзом и монастырём, то по их собственным заявкам это такой необычный «монастырь», где всем разрешено всё. При одном условии: свобода одного человека не нарушает свободу другого человека. И тогда, как говорится, хоть на голове стой, главное – не мешай рядом стоящему делать то же самое (или что-то другое по своему выбору).

В вопросе женской одежды это означало… Ну вот Жаклин в офисном костюме. А вот Марин в тёплой кофте. А вот Сьюзан в короткой юбке. А вот Элен в джинсах с рваными дырками на коленях и бёдрах. Ну и вот Фатима в платке… СТОП! Оказывается, нет! Оказывается, на Фатиму этот принцип не распространяется. «Работодатель возражает: так что или разденься «до» уровня Сьюзан, или увольняйся».

Как дело дошло до мусульман, европейские принципы демократии и либерализма перестали работать.

Иногда мусульманам пытаются объяснить мотивы запрета. Ну, с «чужим монастырём» мы уже разобрались. Кстати, вовсе не обязательно, что Фатима – «понаехавшая». Возможно, что приезжими давным-давно были её дедушка и бабушка, а уже родители и сама она родились в Бельгии. Также возможно, что Фатима – это бывшая местная католичка Жаклин, которая приняла ислам.

И что? Да всё то же: нельзя платок. Как говорится, хоть ты тресни.

Возможно, ответная реакция на всё это у некоторых (многих) европейцев примерно такая (злым голосом и с побагровевшим лицом): «Да! Захотели – и запретили! Это наш дом, и порядки мы тут устанавливаем сами. Даже если они противоречат заявленным конституционным принципам. Вот захотели – и нарушили их. И вообще: плевать мы хотели. А ваши платки нам давно глаза мозолят – хоть на улице, хоть в офисах!».

Ясно, понятно. Вот только такая позиция не описывается словами «либерализм» и «свобода». Это называется совсем иначе: дискриминация. Притеснение людей по религиозному признаку. Уже были запреты строить минареты в Швейцарии. Потом ограничения на ношение платков в учебных заведениях во Франции. Теперь вот общее решение по Евросоюзу…

А что касается самих мусульман, добавлю: наивная доверчивость оборачивается вот и такими картинами. «Права и свободы человека», толерантность, Женевская конвенция, Хельсинская декларация… Так ведь и на заборе много чего написано, а там – дрова. «Плевать они хотели» – что тут непонятного?

Номер газеты