Светскость против хиджаба?

Необходимо повышать свою компетенцию в вопросах религии...
Дата: 
3 Фев 2017
Номер газеты: 
Фото: 
i.ytimg.com

Сегодня, одна из широко обсуждаемых проблем в российских общественных кругах, да и в мировом масштабе – это вопрос хиджаба. Казалось бы, вопрос касается незначительной проблемы, связанной с головным убором, то есть формой одежды, где каждый человек имеет право одеваться по своему вкусу…  Но обсуждение вопроса с каждым днём принимает всё новый оборот.

Если посмотреть различные телепередачи, обсуждения по этой теме на разных уровнях российского общества, создаётся такое впечатление, что люди, выступающие против хиджаба, имеют относительно данного вопроса глубоко субъективный подход и смотрят на проблему на основе собственных стереотипных впечатлений, которые создались у них об исламе под воздействием различных социальных или политических событий. Кто-то смотрит на ислам как на радикальную религию, направленную против всех культурных человеческих ценностей, как на религию террора и войны; кто-то – как на отсталое средневековое антигуманное явление… Исходя из такого узкопрофильного представления они строят свои суждения о хиджабе и об исламе в целом.

 Среди этих людей есть как простые люди, так и чиновники, руководители организаций, любые ошибочные действия которых могут привести к большому общественному резонансу. Но хуже всего, что эти люди, особенно руководители, не пытаются хотя бы совсем немного познакомиться с фундаментальными принципами обсуждаемой религии, её ценностными установками. Если не для расширения своего кругозора, то хотя бы с целью сохранения спокойствия в стране, в которой они живут. Кажется, что для таких людей чуждо познать то, чем является для верующих людей религия, к чему толкает людей оскорбление религиозных чувств, ущемление их прав. Ведь известно: «кто владеет информацией, тот владеет ситуацией». Но проблема в том, что именно те люди, которые должны держать ситуацию под контролем, в силу своей некомпетентности в вопросе чувств верующих, и создают в российском обществе нескончаемые скандалы и споры.

Мы были свидетелями неоднократных кровавых событий на западе, которые произошли после нанесения оскорблений в адрес пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Карикатурный скандал 2005–2006гг., оскорбительный фильм «Невинность мусульман», карикатуры «Шарли Эбдо» – показали, что подобные акции могут привести к неконтролируемым кровавым последствиям. Ошибочные действия, основанные на отсутствии определённых представлений о чувствах мусульман к символам своей религии, стали причиной убийства посла, расстрела журналистов и череды волнений в мусульманском мире. Чувствами людей невозможно управлять, их нужно понимать.

 

Ошибки противников и защитников

 

Ещё один важный аспект, связанный с данной проблемой: прослеживая обсуждения ношения хиджаба в СМИ можно заметить, что обсуждающие стороны, в том числе сторона защиты хиджаба, сравнивают ношение хиджаба с традиционными символами религиозной принадлежности других конфессий: еврейским головным убором – кипой, например, или ношением креста.

Здесь необходимо подчеркнуть следующий важный момент: в решениях, относительно религиозных проблем, необходимо в первую очередь исходить из вопроса о том, какой религиозный статус имеет тот или иной духовный обряд, в котором он практикуется… Будь это вид поклонения, религиозный обряд или форма одежды. Мы должны учитывать, какую духовную оценку даёт тому или иному действию верующего сама религия. Ведь эта оценка влияет на чувство верующего. Например, мы знаем, что церковь не накладывает запрета на временное снятие креста, или же кипы, но ислам строго запрещает женщине снимать хиджаб в присутствии посторонних мужчин, и это действие считается греховным с точки зрения ислама.

Ношение хиджаба не приравнивается к ношению креста. Запрет хиджаба затрагивает такое фундаментальное положение, что его, скорее, можно сравнить с полным запретом на посещение храма. Как в исламе, так и других религиях имеются подобные запреты или предписания, затрагивание которых является ущемлением религиозных прав верующих. Нельзя наступать на фундаментальные принципы религии, каковыми бы они ни были, мотивируя свои действия светскостью государства, или несоответствием обряда внутреннему уставу юридической организации. Это приведёт к неконтролируемым последствиям в обществе. Представьте себе, какая будет реакция христиан, если вдруг государство запретит им посещение храма или крещение детей…

Ссылка на светскость государства руководителей организаций в вопросе хиджаба или совершения намаза на работе – это их субъективный подход, исходящий от незрелости видения реалий и вызовов современного мира и российского общества. Это подход, основанный на сохранившихся советских, пресмыкательских стереотипах руководителей, где смотрят не на реальность, а на мнение или на намёк вышестоящего. Сегодня, когда Россия берёт интенсивный курс на отказ от навязанных западных ценностей в сторону создания собственного «Евразистского» культурного мира, который в основном будет построен на сохранении этноисторических особенностей и возрождении культурных ценностей народов России и окружающих её мусульманских стран, тема запрета хиджаба является весьма абсурдной и станет фактором торможения межэтнического культурного развития страны.

Головной убор или хиджаб – это не только особенность мусульманской религии, он является атрибутикой и русской культуры, ещё со времен дохристианской Руси, не говоря об одежде русской православной женщины. Поэтому чиновникам и министрам разных мастей нужно освободить своё порабощённое либеральными ценностями мышление и подумать о развитии собственной культуры, а не ущемлять мусульман, ссылаясь при этом на светскость государства.

По вопросу хиджаба также неуместны оправдания характера «раньше не надевали». Любимая фраза руководителей: «…до сих пор у нас работали мусульманские женщины и не носили хиджабы…» Да, люди, будь они мусульмане или представители других конфессий, после того, как вышли из-под воздействия советско-атеистического «опиума», долго не приходили в себя. Но сегодня уже другие реалии... Люди начинают открывать глаза, возвращаться в русло своих исконных религиозных мировоззрений. Сегодня век информации, люди читают, развиваются. Поэтому и политика государства тоже должна отвечать этим реалиям.

Приводят и такие оправдания, что, «какой-то муфтий разрешает снять хиджаб…» Ну и что из этого? На западе церковь тоже дала разрешение на однополые браки. Это же не значит, что христианство разрешает эту мерзость своим прихожанам. Мусульмане, как и представители других конфессий, руководствуются доминирующими положениями в своих религиях, а не разрешениями того или иного муфтия или церковнослужителя. Вопрос хиджаба являлся бесспорным вопросом в период всей истории ислама. Поэтому даже самый невежественный мусульманин знает, что те религиозные деятели, которые пытаются подрывать статус хиджаба в исламе, делают это, лоббируя чьи-то интересы, или в угождении кому-либо.

Человек, представляющий государственный интерес, будь это госчиновник, руководитель организации, общественный деятель, представитель СМИ, искусств – он в первую очередь должен понимать, что в вопросах касающихся религиозных проблем, государство должно стоять выше субъективного отношения, стоять над личным взглядом человека на проблему. Для этого необходимо повышать свою компетенцию в вопросах религии, видеть перспективы развития страны и беспристрастно подходить к общественным проблемам, уважая религиозные чувства и ценности окружающих его верующих. ]§[

Комментарии:

Конечно же,госчиновник должен исходить в оценке явлений,
хоть как то связанных с религией, из религиозного учения,
а не из практики Мойши,Миши или Маги.
Но если президент может позволить себе сказать: -..Аллах его знает..
как будто Бог и Аллах два разных понятия,
то чего ожидать от нижестоящих в этой светской(этологической) иерархии.

Есть категория людей которые выдают свое ощущение за истину. Другая категория одержимые ненавистью к мусульманам и всему что им дорого. Забывая о том что есть законы конституции зашишаюшие интересы верующих. Многие не понимают что платок-хиджаб это один из отрибутов соблюдаешей мусульманки и не ограничивают права других. Если быть внимательным, то окажется что права верующих защищены конституции и всякий спор, можно было бы решить в судебном порядке! возможно решения суда,было бы урокам для других. "" Несколько законов конституции рф. статья 28 гласит "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно""
"В других статьях""
право на свободу убеждений и свободное выражение их ""

а также ряд сопутствующих этой свободе прав, в том числе: право каждого человека на использование всех прав и всех свобод, провозглашенных ею, без какого бы то ни было различия, в том числе в отношении религии, политических или иных убеждений...право вступать в брак и основывать семью без всяких ограничений по признаку религии ...... право на свободу убеждений и свободное выражение их ..... право на образование, которое должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами.......
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности."""
Думаю все предельно ясно.

Кадыров уже ответил что он наплевал на указы мин образования РФ

Хиджаб ,это национальная одежда арабов испокоен веков еще до появления ислама ,которую носили женщины арабки защищая открытые части лица от жаркого солнца.Почему хиджаб связывают с религией и почему наши женщин обязывают носит чуждую нам арабскую одежду? Во дворе 21 век ,а не 10-й. Давайте тогда пусть и мужчины носят их наряды.В светской школе дети должны ходить в общепринятой форме,а не щеголять в одежде бедуинов.

Bolshevik пишет:

Хиджаб ,это национальная одежда арабов испокоен веков еще до появления ислама ,которую носили женщины арабки защищая открытые части лица от жаркого солнца.Почему хиджаб связывают с религией и почему наши женщин обязывают носит чуждую нам арабскую одежду? Во дворе 21 век ,а не 10-й. Давайте тогда пусть и мужчины носят их наряды.В светской школе дети должны ходить в общепринятой форме,а не щеголять в одежде бедуинов.

По Исламу мусульманка должна закрыть все тело-аурат ( могут быть открыты кисти рук и лица ) как его закрыт, каким платком- это не важно! что хиджаб что платок закрываюший аурат женшины -это одно и тоже, (не путайте с никабом)в дагестане до революции насилия национальные формы одежды-закрываюшую ауру.
По исламу это обязанность, кто не носить, попадает а грех. А в какое время жил или живет не имеет значения, если он живет по Исламу.

А какую одежду будут одевать арабы если бы у них был ,ну скажем -30?

Bolshevik пишет:

А какую одежду будут одевать арабы если бы у них был ,ну скажем -30?

В соответствии с религиозными требованию Ислама женщина обязана скрывать свое тело . Эту функцию выполняет традиционная одежда мусульманок - хиджаб, плотно закрывающая лоб, волосы, подбородок и все остальное тело, кроме кистей рук и лица. Чаще всего хиджабом называют только сам платок. Не правильно думать что, это именно арабский национальный вид одежды. В минус 30 почти все женщины одеваются в хиджаб верущие и не верушие))))

Большевик -советская власть переодела горянок в русские платочки как у матрешек и научила здороваться мужчин и женщин за руку Из всех покрытий хиджаб самое красивое покрытие головы Более того того девочка которая носит хиджаб она будет всегда знать что она мусульманка и предостерегаться от неположенного

Мужчина мусульманин тоже не должен ходить в общественном месте в шортах и майке Кто прибывает в Чечню их всех ставят в известность и следят сами люди Даже наши певички выступая там закрываются

Будучи в СА я заметил хиджабы только двух цветов,а почему наших женщин одевают в сине-красно-буро-малиновые цвета?

А почему хиджабы должны носит только наши женщины,когда как сами арабки из калыбела ислама начисто их не признают ?

Bolshevik пишет:

Будучи в СА я заметил хиджабы только двух цветов,а почему наших женщин одевают в сине-красно-буро-малиновые цвета?

ты сам ответил на свои вопросы.

А почему в СА редько встретишь человека с бородой и то в мечете,а у нас мужчин прихожан объязывают прямо или косвенно носить бороду?.

Нет проблемы хиджаба в светском обществе: оно толерантно ко всем религиям и к их одеждам . Никто "проблему" хиджаба, как одежды мусульманок не обсуждает...
Проблему искусственно создают, раздувают , а потом и обсуждают МЕЖ СОБОЙ те деструктивные элементы в исламе, которые
СВОИМ УСТАВОМ ДЕМОНСТРАТИВНО И НАГЛО ВХОДЯТ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫР.
Есть проблема женщины-бомбистки в хиджабе и есть проблема исламского террора, одним из элементом которого как раз и является женщина в хиджабе,как пушечное мясо. Мужчины-мусульмане, когда требается конспирация, тоже не брезгают носить хиджаб ради "богоугодного" дела - джихада.
Светское общество в лице государства говорит: перестаньте нести смерть и страх в общество, в том числе и с применением хиджаба как орудия преступления, и хиджаб не будет замечен , как не замечает, например, индийское САРИ.
Размахиваться Конституцией тоже не стоит - это лицемерие.
А сегодня что? Сегодня люди переходят на другую сторону улицы, если на встречу идет хиджаб - срабатывает инстинкт самосохранения.

сурхай иса пишет:

Нет проблемы хиджаба в светском обществе: оно толерантно ко всем религиям и к их одеждам . Никто "проблему" хиджаба, как одежды мусульманок не обсуждает...
Проблему искусственно создают, раздувают , а потом и обсуждают МЕЖ СОБОЙ те деструктивные элементы в исламе, которые
СВОИМ УСТАВОМ ДЕМОНСТРАТИВНО ВХОДЯТ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫР.
Есть проблема женщины-бомбистки в хиджабе и есть проблема исламского террора, одним из элементом которого как раз и является женщина в хиджабе,как пушечное мясо. Мужчины-мусульмане, когда требается конспирация, тоже не брезгают носить хиджаб ради "богоугодного" дела - джихада.
Светское общество в лице государства говорит: перестаньте нести смерть и страх в общество, в том числе и с применением хиджаба как орудия убийства, и хиджаб не будет замечен , как не замечает, например, индийское САРИ.
А сегодня что? Сегодня люди переходят на другую сторону улицы, если на встречу идет хиджаб - срабатывает инстинкт самосохранения.

Светское общество и без хиджаба творит беспредел на Донбассе, подкармливая боевиков в чужом монастыре... убивая тысячами, попутно расказывая киселёвские сказки о миротворческой миссии марионеток кремля. Афганистан, Ангола, Куба, Никарагуа, Эфиопия, Украина, Сирия... малая толика стран, где устроили террор и потом всех предали. Хиджаб видите ли им мешает. Вешайтесь, если невмоготу смотреть!

Вопрос Донбасса носит этно-политический характер, но ни как религиозный.
Здесь мы обсуждаем вопрос хиджаба и его роль в терроре. Поэтому от темы не отвлекайся.

Наиболее достойно и жестко по этому поводу высказался только Кадыров, а дагестанские и татарские "умеренные" что то там говорили про радикалов, которые мол могут этим воспользоваться. До каких пор эти про властные традиционалисты будут шантажировать власть радикалами, как мужчины свои права не могут что ли отстаивать. В какой то мере радикалы оказали услугу этим "умеренным традиционалистам", пока власть и органы боролись с радикалами эти как "сыр в масле катались", и будучи любимчиками у коррумпированных властей бизнесом серьезным разрослись.

Bolshevik пишет:

А почему хиджабы должны носит только наши женщины,когда как сами арабки из калыбела ислама начисто их не признают ?

Коммуняга не лги, есть арабские страны, где все женщины одевают хиджаб, есть страны где большинство женщин одевают. А в Дагестане как я понимаю 50/50 пока, в дальнейшем надеюсь будет плюс в сторону хиджаба, а коммуняг становится все меньше и меньше, Аллаhу Акбар! И замечу, что до Ислама арабские женщины не всегда закрывали аурат и женщины начинали одевать хиджаб после принятия Ислама. И это ни какая не арабская культура, а Веление Всевышнего Аллаhа. И те мусульмане, чьи женщины не носят хиджаб, являются фасикъами, а тот кто отрицает хиджаб выходит из Ислама.

Христианкам тоже положен хиджаб, про это почему то молчат "святые" отцы.

Представим ситуацию,что все наши женщины одеты в хиджаб и мужики также пуст оденут белоснежные рубахи до пяток,ну как у них, и как нас называть тогда-арабами или дагестанцами? И так с увеличением в разы мечети и медресе имана у людей не прибавилось ,а наоборот стало ниже плинтуса,так вы еще хотите народ одеть в одежду жарких стран.

Bolshevik пишет:

Представим ситуацию,что все наши женщины одеты в хиджаб и мужики также пуст оденут белоснежные рубахи до пяток,ну как у них, и как нас называть тогда-арабами или дагестанцами? И так с увеличением в разы мечети и медресе имана у людей не прибавилось ,а наоборот стало ниже плинтуса,так вы еще хотите народ одеть в одежду жарких стран.

Ответь на два простых вопроса. К какому народу ты относишься и откуда одежда, которая на тебе сейчас, т.е. MADE IN ...?

Мурад Авар: - Христианкам тоже положен хиджаб... .
Положен ли хиджаб жителям востока и атеистам всего мира?

сурхай иса пишет:

Мурад Авар: - Христианкам тоже положен хиджаб... .
Положен ли хиджаб жителям востока и атеистам всего мира?

Закрывать свои красоты от посторонних мужских взглядов положено всем женщинам, но атеистам это не объяснишь. Даже исходя чисто из мужских понятий я бы не смог отпустить своих женщин на улицу не покрытыми. Еще будучи студентом помню с какими словами провожали молодые самцы не скромно одетых девушек.

Мурад Avar пишет:
сурхай иса пишет:

Мурад Авар: - Христианкам тоже положен хиджаб... .
Положен ли хиджаб жителям востока и атеистам всего мира?

Закрывать свои красоты от посторонних мужских взглядов положено всем женщинам, но атеистам это не объяснишь.

Им этого не объяснишь. В россии пойти в гости с женой, нажраться там водяры, потерять жену и... найти её на третий день в другом месте - в порядке вещей. О каких ,,посторонних взглядах,, можно с ними говорить?

эфиоп. пишет:
Мурад Avar пишет:

сурхай иса пишет:
Мурад Авар: - Христианкам тоже положен хиджаб... .
Положен ли хиджаб жителям востока и атеистам всего мира?

Закрывать свои красоты от посторонних мужских взглядов положено всем женщинам, но атеистам это не объяснишь.

Им этого не объяснишь. В россии пойти в гости с женой, нажраться там водяры, потерять жену и... найти её на третий день в другом месте - в порядке вещей. О каких ,,посторонних взглядах,, можно с ними говорить?

))))) Жесткий ты человек.

Мурад авар: "...я бы своих женщин не смог бы отпустить на улицу не покрытыми."
Скольких же собственных женщин вы отпускаете на улицу покрывши?

сурхай иса пишет:

Мурад авар: "...я бы своих женщин не смог бы отпустить на улицу не покрытыми."
Скольких же собственных женщин вы отпускаете на улицу покрывши?

Мужчины (имеется ввиду настоящие) отвечают перед Всевышним и перед людьми за женщин, которые находятся под его опекой, т.е. это жена, незамужние сестры, дочери и в некоторых случаях внучки и племянницы.
Еще вопросы есть?

Большевик одень своих сестер и дочерей в мини юбки и успокойся Никто не может их насильно одеть в хидждаб

Не надо лезть в крайности. По мнению некоторых получается ,что если одеть хиджаб женщины становятся более целомудренными, щасс! Мало вы видели щеголяющих в хиджабах наряженных ,накрашенных ,одетых в обтягивающих тело ярких платьях женщин?

Так почему не ответили на мои прямые вопросы. 1) Почему в СА женщины не одевают хиджаб,а наши должны его одевать?2) Почему арабы в СА не бородатые, а наоборот ходят гладко выбритые и надушенные дорогими французскими духами? 3)Почему у дагестанцев не смотря на то что мечетей и медресе стало больше чем в любой арабской стране имана стало еще меньше ?

Страницы