Слово не воробей

Каждый раз, натыкаясь на американский фильм или сериал о предвыборных гонках кандидатов в прокуроры, губернаторы, президенты, впадаю в ступор, страшно завидую и не нахожу себе места. Меряю шагами асфальт, грызу ногти, переставляю мебель по фэн-шую.

Конечно, все они там пендосы и наверняка тупые, и коррупция есть, и мздоимство, но всё это на фоне реальных выборов и отлаженной машины под названием «Предвыборная гонка». От дебатов тамошних кандидатов я вообще выпадаю в осадок. Даже когда всё уже закончилось, и можно пилить бюджет кандидат вступил в должность, за ним пристально следят, и одно неосторожное слово может его политически убить. Низвергнуть. В тартарары. Это просто удивительно.

В нашей стране и республике нет ни дебатов, ни конкурентных выборов, ни остро реагирующей аудитории. Нет у нас практически и политических «трупов». Ну, вот вспомните, кто? Они всегда, как это ни странно, возвращаются. С погашенной судимостью, выигранным судом, дав взятку пострадавшему или просто дождавшись смены политического ветра. Разве что Саид Амиров уже не вернётся, по крайней мере в качестве политика. В остальном же всё может быть. Это я к чему. Для кого-то, может быть, покажется мелочью, но во всяком случае не мне. По большому счёту за фразу главы республики о дагестанской оппозиции, сказанную на той неделе, в США, этой гнилой и разлагающейся стране, просто-напросто «распнули» бы. Цитирую: «В оппозиции у нас три шизофреника». Имеет ли президент (глава) право даже в шутку высказываться о психическом здоровье оппонента? Как это его характеризует?

Для справки: шизофрения – это психическое расстройство (или группа психических расстройств), связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Наиболее частыми проявлениями болезни являются слуховые галлюцинации, параноидный или фантастический бред либо дезорганизованность речи и мышления на фоне значительной социальной дисфункции и нарушения работоспособности. Если на руках есть медицинская справка, то лучше бы, конечно, назвать этих шизофреников, для пользы общества. Мало ли что. Безопасность превыше всего. Оградить здоровых людей от больных. В противном случае это дешёвая спекуляция, которая не красит любого дагестанца, не говоря уже о главе республики. Какая бы это оппозиция ни была (меня которая лично категорически не устраивает). Стыдно. Уровень полемики многое говорит о чиновнике. А ещё «боремся за звание дома высокой культуры быта». Говорим о культуре с высоких трибун. Тьфу, наджас!

Номер газеты