Без оппозиции?

Сначала Минюст разрешил (точнее согласовал) проведение 28 марта митинга в Махачкале против клановой системы и коррупции, но 27-го его запретил (отозвал согласование), ссылаясь на возможное обсуждение вопросов, не указанных в официальном уведомлении о проведении акции, а также на террористическую угрозу. Одни расценили как страх власти перед народом, а другие – как продолжение политики «не пущать и запрещать». Отчасти верны обе оценки, но проблема не только в этом.

Заявку на митинг подала несистемная, как её называют, оппозиция. Напомню, что к системной оппозиции отнесены политические партии, представленные в Госдуме РФ, которые нашли общий язык с властью. А заявку на митинг подавали координаторы движения «За справедливость и единство», которое не представлено ни в дагестанском, ни в российском парламентах. Это оно и ДРО партии «Справедливая Россия» организовали в прошлом году Чрезвычайный съезд народов Дагестана и потребовали отставки главы РД Рамазана Абдулатипова.

Вероятно, о них Абдулатипов на встрече с активом столицы 25 марта сказал, что в оппозиции у нас три шизофреника. Но при анализе слов и поведения некоторых «системных» политиков тоже можно найти признаки психических заболеваний…

Действительно, у дагестанских оппозиционеров нет развёрнутой программы, под которой они все объединены. Однако во время ноябрьской (2014 года) голодовки ими был поставлен ряд конкретных политических, экономических и социальных проблем, с необходимостью решения которых отчасти согласились вице-премьер правительства и советник главы РД. Был подготовлен проект протокола с поручениями и создана площадка для взаимодействия в виде Ассоциации гражданских инициатив. Увы, ничего не реализовано. Вот и пытаются оппозиционеры достучаться с помощью митинга!

Но после майдана на Украине власти боятся митингов и всё чаще объявляют любую критику в свой адрес попыткой дестабилизации, а критиков – то пятой колонной, то шизофрениками. Выглядит это укреплением коррумпированной власти в союзе с крупным бизнесом и движением общества к криминальной диктатуре. Часть экспертов, соглашаясь, что народ не готов к демократии западного образца, увидели выход в повторении пути Сингапура, где недавно ушедший из жизни премьер-министр Ли Куан Ю реализовал модель просвещённого авторитаризма. Его отличала не только жестокая борьба с коррупцией, но и умелый подбор высокопрофессиональных и ответственных кадров, честные взаимоотношения друг с другом.

Но где нам взять такого?! Может, на время поставить хотя бы Пиночета, который вытащил Чили из болота? 

Номер газеты