Родственные связи

Родственники обвиняемых в организации преступного сообщества и участия в нём экс-депутата НС РД  Магомеда Магомедова, его троюродного брата Магомеда Гаджиева и председателя Собрания депутатов посёлка Дубки Сиражудина Абакарова 22 сентября созвали круглый стол и поделились собственными данными о ходе следствия.

По словам отца экс-депутата Ахмеда Магомедова, до задержания сына не было ни одной повестки, а уголовное дело сфабриковано задним числом. Он также считает, что в Следственном управлении не проверили достоверность сведений о том, что Магомед Магомедов вымогал деньги у директора лакокрасочного завода, которые тот задолжал «Витас Банку». «Сразу после ареста из нашего дома в Семендере неизвестные вооружённые люди в масках на трёх «газелях» вывезли все вещи, даже домофон сняли. Всё это видели соседи. Мы написали заявление в Кировский РОВД, но прошло 8 месяцев, этому делу хода не дали. Таким же образом были похищены три автомобиля сына. Их изъяли, но никакого акта не представлено. Под руководством следователя Заура Арсланбекова забрали у моего двоюродного брата 2 «мерседеса». Но затем следователь сказал, что не знает тех людей в масках, которые похитили автомобили», – добавил он. Позже, как он признался, следователь Нурлан Ашурбеков вернул одну из иномарок, но без документов. А вторую, как выяснили родственники, перепродали по поддельной доверенности главе села Унцукуль. «Когда это предали огласке, глава перепродал машину другому человеку. Дорогостоящий джип «Лексус» тоже приобрёл нового хозяина, но данных о том, кто именно на нём ездит, пока нет», – утверждает Магомедов-старший. Он также добавил, что при обыске в московской квартире сыну подкинули оружие и наркотические вещества, хотя на этих  предметах не было отпечатков пальцев Магомедова.

Далее представители правоохранительных органов прибыли в дом троюродного брата Магомедова, Магомеда Гаджиева. «Его взяли в районе Узбекгородка, с мешком на голове увезли в неизвестном направлении. Пытали током, выбивая показания против брата. А на следующий день привезли в район Троллейбусного кольца, якобы там задержали его с наркотиками. Когда у них ничего не вышло, пришли к нам в дом и подбросили пули и наркотики. Ни один понятой не видел, как они были найдены», – рассказала жена Гаджиева. Также, по её словам, с мужем пытались заключить соглашение: если он признает, что это наркотические средства, то ему дали бы условный срок. Третий, по версии следствия, участник преступного сообщества – Сиражутдин Абакаров, бывший председатель Собрания депутатов посёлка Дубки. Участники пресс-конференции утверждали, что через него силовики хотели получить компромат на Магомедова, так как он тесно общался с братом депутата Русланом Магомедовым, который находится в розыске. Пыткам, по словам родных, подвергался и Мурад Газиахмедов – бывший директор «Витас Банка», уже осуждённый на 4 года тюрьмы. Об этом рассказала его сестра Гульнара. К организованному преступному сообществу хотели включить нотариуса Марианну Омарову, которая оформляла для Магомедова доверенность.  По её словам, лично с экс-депутатом она не знакома, а сделка была законной. Из-за постоянных угроз, как она призналась, ей пришлось уехать на некоторое время за пределы Дагестана.

«Все эти неправомерные действия исходят от  старшего следователя третьего отдела СУ СК РФ по РД Заирхана Харбилова, который, на наш взгляд, на этом деле хочет получить повышение, только никаких существенных зацепок нет. Лишь показания бывшего работника банка Али Магомедова. Мы получили ответ из Следственного комитета РФ по СКФО, в котором говорится, что дагестанские следователи распространяли ложную информацию в СМИ и фабрикуют уголовное дело. По этому поводу мы выиграли дело в Советском суде. Но подана апелляция на это решение», –  сообщил Ахмед Магомедов.

Номер газеты