Полковника не ждут

В четверг, 1 октября, на заседании Тверского суда Москвы по делу бывшего начальника собственной безопасности МВД Дагестана Магомеда Хизриева (см. фото) государственный обвинитель запросил для него 9 лет колонии строгого режима.

Магомед Хизриев, напомним, был задержан в Москве в июне 2018 года и обвинён в попытке «купить» вышестоящее кресло за 6 млн долларов США. Позднее сумма в материалах дела снизилась до 2 млн долларов, но в окончательной редакции версии следствия составила всего 1 млн рублей.

Эта сумма, считают следователи, была передана Хизриевым второй фигурантке уголовного дела, Луизе Мержоевой, для передачи их «решальщикам» за подготовку необходимых документов. В отношении неё дело было возбуждено по ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), обвинение запросило 12 лет колонии строгого режима и штраф в размере 350 млн рублей. Это объясняется вторым эпизодом обвинения – получением Мержоевой 60 млн рублей от бизнесмена из Ставропольского края Сергея Захарченко за возможность стать заместителем полпреда президента по Южному федеральному округу. Тот в результате стал сотрудничать со следствием и признал вину и из обвиняемого трансформировался в потерпевшего.

Ключевым «решалой» следствие называет Гора Чудопалова, в отношении которого было возбуждено дело о мошенничестве. Его показания и расшифровка записи телефонного разговора с Хизриевым легли в основу обвинения. Однако он тоже сотрудничал со следствием, и гособвинение запросило для него лишь 2 года и 6 месяцев (часть срока он уже отбыл, находясь в СИЗО).   

Адвокаты Хизриева его вину отрицают, аргументируя это тем, что, несмотря на награды, их подзащитный не мог возглавить МВД Дагестана, так как с 2016 года не состоял в кадровом резерве МВД. Кроме того, у Хизриева имеются серьёзные проблемы со здоровьем (установлены титановые импланты в шейных позвонках), из-за которых полковник не прошёл бы медкомиссию для назначения. Это подтвердил на суде и один из руководителей Главного управления собственной безопасности МВД России.

Хизриев признаёт, что передавал миллион рублей Чудопалову, но в виде долга, а тот их не вернул. «Возврат этих денег и стал предметом переговоров, записанных сотрудниками ФСБ. Нелицеприятные в ходе них высказывания в адрес Чудопалова, не возвращавшего долг, потом подтвердили охранники Хизриева, находившегося после покушений под программой госзащиты. По их словам, речь шла именно о миллионе рублей», – передаёт «Коммерсантъ».

Хизриев также сказал, что знаком с Мержоевой и лично ей никаких денег не передавал.

Оглашение приговора запланировано на 8 октября. ]§[

Номер газеты